Структура перевозимых между Россией и Китаем грузов меняется: что реже везут автотранспортом
«Сейчас рынок ставок очень низок, несмотря на то что есть огромное количество заказов, что делает как раз сокращение логистических затрат для многих компаний. Имеется значительный выбор транспортных компаний, их сервисы и так далее», – обрисовывает ситуацию спикер.
Проблемы возникают с входами на различных погранпереходах. Н. Эйсен выделила здесь основные погранпереходы – это Забайкальск – Манчжурия и Алашанькоу (граница Казахстана и Китая). Для импортеров, для клиентов очень важно, через какую границу будет проходить тот или иной товар, говорит спикер. Она акцентировала, что при пересечении границы через Казахстан проверки сейчас усилены: «Затраты времени – от 3 до 7 дней для каждой машины. Также ограничены 84 группы товаров. Если везется оборудование через территорию Казахстана, то опять же мы сталкиваемся с досмотрами и возможно тем, что груз будет в последствии задержан. Возможны случаи разворота».
По мнению Н. Эйсен, увеличение грузооборота возможно, но не раньше октября, а может, и конца года. Пока же ситуация выглядит так: «Если брать первые 4 месяца, видно, что грузооборот с Китаем значительно сократился. Мы это наблюдаем в своих перевозках. У нас сейчас порядка 400 машин на линии экспорт и импорт между Китаем и Россией – это различные города. Мы едем и в глубину Китая. Мы видим, как снизился грузооборот в части оборудования, машин, импорт китайских автомобилей (мы занимались перевозкой в автовозах) снизился практически на 60%».
Напоминаем, что эти и другие актуальные вопросы, связанные с грузовыми перевозками между Китаем и Россией, обсуждались 26 июня 2025 г. на онлайн-семинаре «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов».
Приобрести электронный пакет участника семинара (видео и аудио-запись, презентации спикеров, дополнительные материалы) можно, отправив заявку со страницы мероприятия и обратившись по тел +7 812 418 34 90 или по электронной почте info@om-express.ru