РЭЦ: Россия расширяет экспорт за счет новых товаров

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 июня. /ТАСС/. Россия после введения санкций не только увеличила объемы экспорта, но и значительно расширила его номенклатуру за счет новых товаров, включая пищевую и косметическую продукцию. Об этом заявила генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина в ходе сессии "Кадры для ВЭД: выбор нового поколения?" на ПМЭФ-2025.

"Если говорить про нашу продукцию, она действительно сейчас имеет очень большой интерес, к ней есть большой интерес на зарубежных рынках. И мы, вот удивительно в условиях удушающих санкций, мы увеличиваем и по объемам наш экспорт, и по номенклатуре. Мы начинаем расширять номенклатуру экспорта, которая раньше почти не присутствовала в нашем экспортном портфеле. Мы очень активно выходим [на мировые рынки] не только с нашими базовыми товарами, в которых у нас есть чемпионы экспорта - металлургия, химия, зерно, удобрения, мясо, рыба. <…> Россия активно выводит на внешние рынки переработанную пищевую и косметическую продукцию, у которой есть огромный экспортный потенциал", - отметила Никишина.

По ее словам, санкции стимулировали поиск новых рынков сбыта и партнеров, при этом сохранились и прежние деловые связи во внешнеэкономической сфере.

"Несмотря на попытки изолировать Россию, возможности для коммуникации с зарубежными партнерами никуда не делись. Наоборот, у нас расширился круг тех новых партнеров, с которыми мы ведем переговоры. <…> Мир оказался тесен, и наши традиционные партнеры, хоть и стали менее публичными, продолжают сотрудничество, в том числе через третьи страны", - подытожила она.

Петербургский международный экономический форум проходит с 18 по 21 июня. Главная тема - "Общие ценности - основа роста в многополярном мире". Организатор ПМЭФ - Фонд Росконгресс. Информационный партнер - ТАСС.