Минпромторг: В будущем маркетплейсы продолжат конкурировать с торговлей офлайн
Доля маркетплейсов в российской торговле может в течение ближайших пяти - шести лет достичь порядка 30-35%, при этом они продолжат конкурировать с офлайн-магазинами. Об этом на сессии "Маркетплейсы как фактор устойчивого экономического развития регионов" ПМЭФ рассказал статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов.
Как отметил замминистра, сейчас объем продаж на маркетплейсах составляет (в относительной величине) порядка 15% от общих продаж в целом. По его оценке, в течение пяти - шести лет доля рынка маркетплейсов в торговле может достичь 30-35%.
Тем не менее онлайн-платформы продолжат конкурировать с торговлей офлайн, так как жители страны не отказываются от обычных походов в магазины. Кроме того, в России растет объем розничной торговли - в том числе ярмарочной, вне стационарных торговых объектов.
"Это говорит о том, что российский потребитель пользуется разными форматами для приобретения продукции. И, безусловно, это возможности для малого бизнеса", - добавил Роман Чекушов.
Ранее "РГ" писала, что маркетплейсы могут развернуть в пунктах выдачи заказов сеть своих банкоматов.