В Беларуси стартовала агропромышленная неделя «Белагро-2025. Среди участников более 500 компаний из 14 стран, рассказывает корреспондент «МИР 24 Галина Пузына.
Юбилейный агрофорум наполнен новинками. Это и новое место презентации, и новые разработки. Выставка впервые переехала. Она открылась в новом Международном выставочном центре Минска. Уникальность площадки в масштабах. Это позволило расширить зону для демонстрации крупногабаритной сельхозтехники.
«Самый мощный в стране колесный трактор заменит сразу несколько единиц техники предыдущих моделей. Это экономит время работы на полях и человеческий ресурс, отметила журналист.
Такая разработка дешевле в обслуживании. Мощность более 500 лошадиных сил. Тракторы этой серии выйдут на поля регионов страны для агроиспытаний уже в текущем году.
«Это будет конкурентный продукт. Он будет востребован на рынке Беларуси, России, Казахстана и ряда регионов, где пахотные земли имеют очень большие площади. Применяемые в нем технологии, в чем наша гордость, это исключительно белорусская разработка. Мы уже достигли уровня локализации более 80%. И сейчас в производстве еще четыре экземпляра, где уровень локализации будет еще выше. В первую очередь рассматривается компонентная база Союзного государства, генеральный директор Минского тракторного завода Сергей Авраменко.
А вот крытая часть центра стала одной большой продуктовой площадкой. Здесь собраны более 150 производителей страны. На полках мясные и молочные продукты, белорусский хлеб и масло, консервы и детское питание. У стендов выстраиваются очереди.Над тем, чтобы сделать вкус ярче, работают не только технологи предприятий. Подключаются ученые. Национальная академия наук Беларуси представила более 200 разработок. Эти проекты незаменимы и в растениеводстве, и в животноводстве. Например, селекционируют новую для страны породу крупного рогатого скота. Красные коровы родом из Дании. Они отличаются от распространенных в республике. Выше жирность молока, в нем больше белка и сахаров.
«Это и выход сыра более высокий, и вкусовые качества продукции будут более высокими. А мы страна экспортоориентированная. Поэтому должны побеждать покупателя именно качественными продуктами.
Компании стараются привлечь потребителей. Некоторые добавляют к презентации продукции интерактив.
«Рыбацкая деревня традиционно одна из самых популярных площадок. Здесь можно самому руками вытащить улов на ужин.