Опрос BofA показывает снижение прогнозов расходов на программное обеспечение и смещение фокуса ИИ
Investing.com - Ожидания роста расходов на программное обеспечение снизились на вторую половину 2025 года и на 2026 год, согласно последнему опросу Bank of America (NYSE:BAC) по ИТ-расходам.
Но хотя краткосрочный спрос находится под давлением, долгосрочные тенденции остаются конструктивными, а приоритеты искусственного интеллекта, как сообщается, смещаются в сторону бэк-офисных функций.
"Наш опрос ИТ-специалистов (проведенный в мае среди 500 лиц, принимающих решения по ИТ-бюджетам) показывает, что намерения по росту расходов на программное обеспечение немного снизились для второй половины 2025 года и 2026 года по сравнению с нашим последним опросом в декабре", — написали аналитики BofA.
Ожидается, что расходы вырастут на 9,9% в 2025 году, что ниже предыдущего прогноза в 10,9%. На 2026 год рост прогнозируется на уровне 10,8%, что на 40 базисных пунктов ниже, чем в предыдущем опросе.
"Изменения в макроэкономической политике в некоторой степени усложняют среду спроса", — отметили в BofA, ссылаясь на тарифы и изменения в государственной политике, влияющие на такие секторы, как розничная торговля и государственные услуги.
Тем не менее, планы новых проектов "остаются здоровыми", что поддерживает "лучший 2026 год, хотя и на более низком уровне", по данным банка.
Аналитика данных вернула себе первое место в качестве наивысшего приоритета расходов, обогнав облачные коммуникации и видеоконференции.
Категории наблюдаемости и финансов/ERP также показали увеличение ожиданий расходов, в то время как фронт-офисные приложения, такие как CRM, маркетинг и поддержка, снизились, что свидетельствует о том, что компании переоценивают, где ИИ оказывает наибольшее влияние.
В этом отношении BofA обнаружил резкое увеличение интереса к применению ИИ в бэк-офисном программном обеспечении, которое "зарегистрировало наибольший дополнительный интерес", увеличившись на 9 пунктов с момента опроса в конце 2024 года. Инфраструктура и бэк-офис лидировали во всех категориях, их упомянули 60% и 58% респондентов соответственно.
Этот сдвиг происходит в то время, как компании остаются осторожными в отношении агентских фронт-офисных ИИ-предложений, таких как Agentforce от Salesforce (NYSE:CRM) и Breeze от HubSpot, которые, по словам BofA, "все еще развиваются" с точки зрения ценовых моделей.
Эта статья была переведена с помощью искусственного интеллекта. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями использования.