Названы причины снижения цен на прямые автоперевозки из Китая в Москву

Согласно приведенным цифрам, в январе примерная стоимость фрахта на маршруте составляла 13 000 USD, а в апреле – уже 10 000 USD.

«В мае тенденция на снижение еще идет», – сообщил предварительный результат А. Шилинчук.

По данным эксперта, колебания стоимости фрахта на направлении Китай – Россия наблюдаются в течение всего года (с мая 2024 года по май 2025 года). Снижения в текущем году связаны с обострением конкуренции с железнодорожной перевозкой.

«Железная дорога с начала года сильно подешевела, появились свободные провозные мощности, сроки сейчас сопоставимы с автоперевозками. Но автомобильную перевозку все же заказать проще и оперативнее. Буквально: если скажете, что сегодня нужен автомобиль, то сегодня же он и загрузится в Маньчжурии», – отметил А. Шилинчук.

Среди причин колебаний стоимости фрахта в автоперевозках между Китаем и Россией эксперт назвал следующие пункты:

обострение конкуренции с ж/д перевозкой контейнеров из Китая и снижение фрахта, начиная с февраля 2025; увеличение простоя авто на МАПП России и Казахстана, связанное с проблемами бронирования заезда; рост нагрузки на прямые автопереходы Китая и РФ из-за контроля грузов двойного назначения в Казахстане; сложности планирования сроков готовности грузов из-за расчетов с китайскими подрядчиками и экспортерами через агентов; рост конкуренции с китайскими автоперевозчиками, которые стали активно выезжать из Китая в РФ.

«Они стали активно выезжать из Китая в РФ. Есть определенные сложности в экономике в Китае, рынок РФ кажется им привлекательным. При этом стоимость техники внутри Китая на 30% дешевле, чем в России, зарплаты у водителей тоже ниже наших», – прокомментировал последний пункт А. Шилинчук.