Эпидемиолог и академик РАН Геннадий Онищенко предложил специалистам Российской академии образования проверить куклу Лабубу с точки зрения ее влияния на детскую психику.
Напомним, Лабубу — пушистая кукла с похожими на заячьи ушами, большим ртом и зубами, как у акулы. Игрушки стали популярны благодаря соцсетям.
Психолог Наталья Лобова в беседе с «Авторадио» отметила, что побуждать людей следовать трендам может глубинный психологический механизм — простота совладания с неопределенностью. В этом случае человеку не нужно вкладывать много усилий и времени для получения социального одобрения, достаточно просто приобрести модный предмет.
«Здесь можно просто потратить определенную сумму и получить возможность принадлежать к сообществу, к какому-то массовому явлению, что является очень приятным социальным бонусом. И людям это обычно нравится. Это социальное одобрение, то есть тебе не нужно хорошо учиться в школе на «отлично» или организовывать крутой бизнес, тебе достаточно купить шляпку, спиннер или маленькую игрушку, и ты уже получаешь вокруг себя сообщество людей, которые такие же, как ты. Это снижает в целом уровень тревоги»
По словам психолога, для человека, как для социального вида, большое значение имеет принадлежность к какой-либо социальной группе.