При следовании по МТК Север – Юг до половины всего транзитного времени уходит на прохождение пограничных процедур

Хотя все участники заинтересованы в развитии транзитного потенциала, каждая страна стремится привлечь больше грузопотоков на свою территорию, что создает конкуренцию и дополнительные сложности. Существенной проблемой является разная ширина железнодорожной колеи в разных странах, из-за чего приходится использовать специальные технологии для перегрузки грузов на стыках дорог. Это значительно увеличивает время и стоимость перевозок, говорится в исследовании ERAI.

Особенно остро проблема задержек проявляется на пограничных переходах и в морских портах. По данным ЭСКАТО ООН, половина всего времени, затрачиваемого на транзит, уходит именно на пересечение границ. Например, перевозка грузов между Москвой и портом Бендер-Аббас, которая должна занимать 6 дней по западному маршруту, из-за задержек растягивается до 10–13 суток.

Помимо общих проблем, каждая из трех веток МТК сталкивается со своими уникальными ограничениями, которые дополнительно усложняют работу транспортного коридора.