Был ли прав президент Трамп, что тарифы не окажут большого влияния?

Investing.com — Первоначальное влияние недавней тарифной политики президента США Дональда Трампа оказалось более сдержанным, чем ожидали многие экономисты, что вызывает вопросы о том, будут ли более широкие экономические последствия столь же ограниченными, как он предсказывал.

Отмена большинства ответных тарифов между США и Китаем способствовала резкому восстановлению рынков. S&P 500 приближается к своему максимуму середины февраля, а доллар ослаб примерно на 7%.

Краткосрочная доходность снизилась, а сырая нефть упала примерно на 10 долларов за баррель, что более чем компенсировало ужесточение финансовых условий.

По данным Capital Economics, имеющиеся экономические данные пока указывают на ограниченные эффекты. Таможенные пошлины увеличились до 15,6 миллиарда долларов в апреле с 8,2 миллиарда долларов в марте, но эта цифра в годовом исчислении составляет всего 187 миллиардов долларов — значительно меньше 380 миллиардов долларов, ожидаемых при средней тарифной ставке 15%.

"Похоже, что компании, возможно, надеясь на дальнейшее снижение тарифов Трампом или освобождение большего количества товаров, временно приостановили импорт и вместо этого сокращают запасы", — говорится в пятничной записке Capital Economics.

Данные о потребительских ценах также показали минимальное давление. Базовые цены на товары CPI выросли всего на 0,06% по сравнению с предыдущим месяцем, при этом снижение цен на одежду, подержанные автомобили и продукты питания компенсировало рост цен на бытовую технику и электронику.

"Если хорошенько присмотреться, можно едва заметить раннее влияние тарифов на цены", — написали в Capital Economics, "но оно было намного меньше, чем мы изначально ожидали".

Пока большинство иностранных автопроизводителей избегали повышения цен, полагаясь на запасы, но к лету могут возникнуть дефициты, если торговые переговоры зайдут в тупик.

На прошлой неделе генеральный директор Walmart (NYSE:WMT) Даг Макмиллан заявил, что "учитывая масштаб тарифов, даже на сниженных уровнях, объявленных на этой неделе, мы не можем поглотить все давление", и предупредил, что "более высокие тарифы приведут к более высоким ценам".

Розничные продажи и промышленное производство в апреле ослабли лишь незначительно, что соответствует ускорению активности в марте. В результате Capital Economics повысил свой прогноз роста ВВП во втором квартале до 2,6% с 2,0%.

Сдержанные апрельские данные вновь открыли дискуссию о долгосрочном влиянии.

"Отсутствие какого-либо очевидного эффекта от тарифов как в данных о ценах, так и в данных об активности за апрель поднимает интересный вопрос – просто требуется больше времени, чтобы он проявился, или президент Трамп был прав, и никакого большого влияния не будет?" – задается вопросом брокер.

Хотя Capital Economics полагает, что эффекты могут проявиться со временем, теперь они ожидают, что базовая инфляция CPI достигнет пика ниже 4%, а общая инфляция – ниже 3,5%, при этом фискальные стимулы, вероятно, компенсируют тарифные доходы, чтобы сохранить рост ВВП на уровне около 2% во второй половине года.

Эта статья была переведена с помощью искусственного интеллекта. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями использования.