В Кыргызстане начали прокладку тоннеля для железной дороги из Китая

Двенадцать километров - такова протяженность транспортного тоннеля, который начали прокладывать в Джалал-Абадской области республики. Объект станет одним из важнейших элементов международной железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан.

В Кыргызстане начали прокладку тоннеля для железной дороги из Китая
© Российская Газета

Проход первых метров тоннеля будущей транзитной магистрали начался с торжественной церемонии, в которой приняли участие представители правительства КР, посольств Китая и Узбекистана, профильных ведомств трех стран и совместного предприятия, которое отвечает за строительство дороги.

- Этот проект имеет для нас не только инфраструктурное значение, - заявил заместитель председателя кабинета министров республики Бакыт Торобаев. - Железная дорога Китай - Кыргызстан - Узбекистан - не просто транспортный коридор, но и стратегически важный мост, соединяющий страны Востока и Запада. Он открывает путь к повышению качества жизни, экономическому росту и укреплению связей между регионами и народами.

По его словам, запуск транзитной дороги в эксплуатацию создаст новые возможности для торговли, инвестиций, развития промышленности и логистики. "Проект обеспечит тысячи рабочих мест и придаст мощный импульс экономикам наших стран, - подчеркнул Бакыт Торобаев. - Я выражаю признательность всем, кто вносит свой вклад в эту масштабную работу. Мы не просто строим дорогу, мы создаем будущее".

Первый из ключевых тоннелей строящейся дороги соединит участки, которые проложат по Сузакскому и Тогуз-Тороускому районам. В ближайшее время на маршруте готовятся начать прокладку еще двух подземных коридоров сопоставимой протяженности - 13,2 и 12,5 километра. Всего же планируется пробить 27 тоннелей общей протяженностью составит около 103 километров. Кроме того, строительство транзитной ветки требует возвести свыше 40 мостов (общая протяженность последних составит примерно 16 километров).

Строительство железнодорожной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан - первый в истории КР проект подобного масштаба. В его рамках предстоит проложить путь по горному маршруту в невероятно сложных условиях. Общая протяженность магистрали составит более 530 километров. 305 из них приходятся на территорию КР. Около 40 процентов кыргызского участка пройдет через тоннели и мосты. Одновременно планируется построить 20 железнодорожных станций (две перспективные), включая две пограничные, одну перегрузочную и четыре промежуточные станции, а также 13 разъездов.

Общий объем инвестиций в строительство транзитной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан оценивается в 4,7 миллиарда долларов. В реализации проекта будет задействовано свыше 20 тысяч человек - инженеров и рабочих.