FT: рынок автоимпорта США потеряет $150 млрд от портового сбора Трампа

ВАШИНГТОН, 6 мая. /ТАСС/. Введение США портового сбора с судов может нанести ущерб американскому рынку импорта автомобилей в размере $150 млрд. Об этом сообщила газета Financial Times (FT).

Попав "в ловушку конфликта между Вашингтоном и Пекином в сфере судоходства", операторы автомобилевозов должны будут платить сбор в размере $150 за каждое транспортное средство. Объявление в апреле торговым представительством США общей пошлины на все суда, построенные не в Соединенных Штатах, но заходящие в американские порты, вызвало панику в европейской, японской и южнокорейской судоходной отрасли, говорится в публикации.

Как заявил FT генеральный директор судоходной логистической компании Wallenius Wilhelmsen Лассе Кристофферсен, подобные дополнительные расходы в конечном счете лягут на плечи автопроизводителей и других клиентов, а в итоге их "компенсирует потребитель". "Неопределенность настолько велика, что прекращается производство автомобилей, приостанавливается принятие решений, происходит задержка экспорта и поставок деталей", - добавил Кристофферсен.

Объем глобального бизнеса торговли автомобилями, перевозимыми морским путем, составил в прошлом году почти $600 млрд. В подобной транспортировке участвуют 836 специализированных судов. По данным Всемирного совета по судоходству, новый портовый сбор обойдется крупному судну, вмещающему до 8 тыс. машин, в $1,2 млн за рейс.

По данным консалтинговой компании Clarksons Research, судоходная отрасль перевезла в 2024 году рекордные 29 млн автомобилей, из которых 4,6 млн были доставлены в США.

Сбор с судов китайского производства

Как сообщалось ранее, США вводят портовый сбор с судов китайского производства, который начнет взиматься с октября и будет постепенно повышаться в течение следующих 3 лет. В рамках первого этапа США с 14 октября начнут взимать плату с судов, построенных в Китае и находящихся во владении китайских компаний, в размере $50 долларов за нетто-регистровую тонну (2,83 куб. м). Эта сумма будет повышаться на $30 каждый год 17 апреля, к 2028 году она достигнет $140. В отношении судов, произведенных в КНР, но принадлежащих компаниям из других стран, пошлина будет взиматься за нетто-регистровую тонну или за контейнер, в зависимости от того, какая сумма окажется выше. Начальный размер сбора составит $18 за нетто-регистровую тонну и будет увеличиваться на $5 в год, к апрелю 2028 года достигнув $33. Расчет за контейнер предполагает начальный сбор в размере $120 за единицу с постепенным повышением до $250 в 2028 году.