Трамп: падение цен на нефть усиливает давление на РФ и повышает шансы на заключение мирного соглашения

Обновлено в 15:52

Трамп: падение цен на нефть усиливает давление на РФ и повышает шансы на заключение мирного соглашения
© BFM.RU

Президент США Дональд Трамп заявил, что невысокие цены на нефть благоприятствуют достижению с РФ договоренностей по урегулированию конфликта на Украине. «Они хотят урегулировать. Украина хочет тоже», — полагает он.

Заявление прозвучало всего через несколько дней после того, как ОПЕК+ объявила о втором подряд увеличении добычи, — на этом фоне накануне цены на нефть снизились более чем на 2 доллара за баррель. Правда, сегодня они активно корректируются. Как отмечает Bloomberg, с тех пор как Трамп стал президентом, американский бенчмарк WTI потерял в цене 27%. При этом нынешние комментарии главы США прозвучали за неделю до его запланированной поездки в Саудовскую Аравию, Катар и Объединенные Арабские Эмираты.

Что происходит с ценами: могут ли скачки быть частью маневра, организованного Трампом? Почему нефть дешевела и нужны ли президенту США низкие цены, учитывая, что они бьют и по американским производителям? Комментирует финансовый эксперт Михаил Ханов:

— Существенное влияние на нефть оказало решение Трампа ввести пошлины 2 апреля, в этот самый пресловутый День независимости, и нефть за достаточно короткий период упала с 74 до 60 долларов за баррель Brent — это 20%, что очень много. Весь мир, включая трейдеров нефти, был напуган тем, что сейчас вся мировая экономика погрузится в рецессию. Дальше были какие-то отскоки, но то, что мы видим сейчас, за последние 1,5 месяца, нефть перешла уверенно в диапазон 60-70 долларов, в понедельник пыталась выйти из этого диапазона вниз, цена доходила до 59, и все это было вызвано решением Саудовской Аравии выпустить дополнительные 411 тысяч баррелей в сутки, это не могло не сказаться на цене. Сейчас уже нефть отыграла до 61.

— Bloomberg отмечает, что Трамп рассуждает за неделю до своего визита в Саудовскую Аравию, главную в ОПЕК, и низкие цены для некоторых производителей в США на грани рентабельности не очень-то и нужны. Правильно я понимаю, что это все равно планка, вокруг которой цена будет танцевать достаточно долгое время?

— Любые экономические взаимоотношения — это палка о двух концах. Трампу, безусловно, важно, чтобы простые потребители, смотря на цены на бензоколонках, наблюдали низкие цены на нефть. С другой стороны, огромные вложения компаний в добычу сланцевого газа становятся убыточными, потому что цена на нефть не позволяет достаточно получать отдачу с этих инвестиций, платить проценты по кредитам и вести успешную торговую деятельность — а это тоже сильное лобби в США. Трамп, находясь между этими двумя игроками, пытается лавировать между ними. Я не стал бы говорить, что Саудовская Аравия сделала это в преддверии визита Трампа, просто так получилось, так сошлось, и почему бы нет. Заодно поддержать отношения, и это лежит в новой парадигме политики в принципе Саудовской Аравии, потому что уже неоднократно звучало ее недовольство тем, что многие страны картеля, Казахстан, Ирак и даже примкнувшие к нему Эмираты, не выполняют решения картеля, и картель в принципе становится если не бессмысленной организацией, то не очень эффективной. Саудиты всех предупреждали, что недалек тот день, когда они начнут играть собственную партию, — они начали играть, они снижают цены, увеличивают добычу.

Что происходит с ценами: могут ли скачки быть частью маневра, организованного Трампом? И как шаги американского президента повлияли на решения ОПЕК+? Рассуждает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета «Я бы на первое место поставил фактор Трампа и тарифные войны, которые он начал, или не начал, но обещал, это уже оказало колоссальное влияние на мировой рынок. Тут же развернулась во весь рост индустрия прогнозов, и все стали писать, что тарифные войны приведут к рецессии в Китае, и замедлению мировой торговли — все это и привело к активной игре трейдеров и спекулянтов на понижение нефтяных котировок, и цена действительно стала заметно провисать. При этом в определенные моменты просветления у Трампа, когда он заявлял, что все-таки он подумает, дает определенным странам время на размышления, в эти периоды цены корректировались и иногда достаточно заметно. Поэтому на самом деле ОПЕК+, мне кажется, осознав, что и действия Трампа, и такого рода прогнозы оказывают деструктивное воздействие на рынок, решили воспользоваться ситуацией и хотя бы заработать на объемах. В этом плане я не разделяю ту мысль, что ОПЕК+ виновато в падении цен. Страны ОПЕК+ осознали, что с фактором Трампа ничего нельзя сделать. Цена в целом будет снижаться, несмотря на определенные отскоки. Решили — почему бы и нет. Первое решение о повышении добычи на 411 тысяч баррелей в сутки на май было принято ровно сразу после знаменитой пресс-конференцией Трампа, где он показывал новые тарифы 2 апреля. Сейчас аналогичная ситуация, ясно, что Саудовская Аравия пытается увеличить добычу — то есть в тени Трампа ОПЕК+ пытается хоть что-то отыграть на объемах. Я убежден, что даже если бы этого решения не было, все равно цены оставались бы низкими. Вчера они сильно проседали, сегодня с утра они отскакивают, в том числе и потому, что ряд крупных спекулянтов начинают покупать нефтяные фьючерсы, значит, они считают, что возможно, нижнее дно на данном этапе уже достигнуто. Но рассчитывать, что цены будут сильно расти, я бы не стал, так что надо привыкать к реальности по Brent в 60-65 долларов».

После решения ОПЕК+ нарастить добычу аналитики Goldman Sachs понизили прогноз средней цены на нефть Brent до конца 2025 года с 63 до 60 долларов за баррель и на 2026 год — с 58 до 56 долларов за баррель.