Туркмения рассматривает создание производств грузовых вагонов и шпал на своей территории
«Туркменистан планирует масштабные преобразования в железнодорожном секторе, включая модернизацию локомотивных и вагонных парков, депо и вагоноремонтных мощностей, в том числе электрификацию железных дорог. В перспективе рассматривается локализация производства грузовых вагонов, а также строительство нового современного завода по производству железнодорожных шпал», — сообщил Ягшиев.
По словам замминистра, уже проведённая модернизация позволила существенно укрепить инфраструктурную базу железных дорог. «Более 5 тыс. километров стальных дорог обеспечивают надежную связь между регионами страны, улучшая транзитные возможности и стимулируя экономический рост», — отметил он.
Ягшиев также подчеркнул, что Туркмения последовательно инвестирует в развитие всех видов транспортной инфраструктуры — железнодорожной, автомобильной, воздушной и морской, что способствует более активной интеграции страны в международные логистические цепочки.
«Особое внимание Туркменистан уделяет участию в создании таких международных транспортно-транзитных коридоров, которые способствуют перевозке грузов через Центральную Азию, направленных на стимулирование развития международной торговли и на экономический рост в регионе. В настоящее время торговля между Азией и Европой представляет собой один из основных мировых рынков. Эта особенность привлекает межрегиональные грузопотоки в транспортно-коммуникационную сеть Туркменистана. Данная перспектива предоставляет хорошие возможности для получения больших экономических выгод», — добавил он.
В числе приоритетных проектов, реализуемых в транспортной отрасли, Ягшиев назвал Международный морской порт в Туркменбаши на побережье Каспийского моря. Его ежегодная пропускная способность составляет 17 млн тонн грузов. «Морской порт является ключевым элементом для развития Транскаспийского транспортного маршрута. Информация об инфраструктуре морского порта Туркменбаши включена в цифровой реестр транспортно-логистических центров для международного коридора Север — Юг. Это позволило эффективнее создавать логистические маршруты и цепочки поставок по этому коридору», — рассказал он.
Замминистра также отметил, что рассматривается строительство современной автомагистрали Туркменбаши — Кара-Богаз-Гол с выходом к границе с Казахстаном. «Уже сейчас вдоль нее на завершающем этапе ведется строительство нового автомобильного моста через залив Кара-Богаз-Гол. Этот проект положительно отразится на развитии международного транспортного коридора Север — Юг», — подчеркнул Ягшиев.
Согласно озвученным данным, по итогам 2024 года доля транспортной и коммуникационной отрасли в ВВП Туркмении достигла 9,8%.