The Wall Street Journal представил обзор глобальных рисков для логистики и цепочек поставок
The Wall Street Journal представил обзор глобальных рисков для логистики и цепочек поставок
В центре внимания — тарифная политика США, усиление позиций Мексики, неопределённость вокруг портов Панамы и давление на складскую инфраструктуру у берегов США
США усилили тарифное давление на Азию, Мексика укрепляет логистические позиции
Новые торговые меры могут повлиять на распределение производственных и логистических потоков в Северной Америке и за её пределами
📌 Апрель 2025 года ознаменовался рядом изменений в международной торговой политике США, способных отразиться на глобальных цепочках поставок. В центре внимания — тарифное давление на Китай, Вьетнам и страны ЕС, растущий интерес к Мексике как производственной платформе, а также неопределённость вокруг портовой инфраструктуры Панамы.
🇲🇽 Мексика наращивает долю в импорте США
Согласно данным The Wall Street Journal, в 2024 году Мексика стала крупнейшим иностранным поставщиком товаров в США — её доля в структуре импорта достигла 15,5% (против 13,6% в 2018 году). Для сравнения, доля Китая за тот же период сократилась с 21,2% до 13,4%.
Факторы, способствующие росту мексиканского импорта:
Преференции в рамках соглашения USMCA (США — Мексика — Канада)Географическая близость к американскому рынкуБолее низкие логистические издержки и устойчивые транспортные коридоры
📦 Этот тренд подогревается новыми тарифами США на продукцию из Китая, Вьетнама и ЕС, которые, как ожидается, приведут к частичной перенастройке цепочек поставок в пользу латиноамериканского региона.
⚓ Портовая инфраструктура США под давлением
На фоне торговых ограничений аналитики предупреждают о возможном снижении спроса на логистическую недвижимость в портовых зонах США. Объекты в Лос-Анджелесе, Хьюстоне, Саванне и Нью-Джерси, ранее активно развивавшиеся за счёт внешней торговли, могут столкнуться с:
снижением загрузки складов;падением стоимости недвижимости;сворачиванием новых инвестиционных проектов.
📍 В то же время, эксперты отмечают возможный смещённый интерес к внутренним логистическим хабам в случае наращивания локального производства.
🌍 Панама: сделка на $23 млрд под вопросом
Ситуация с двумя ключевыми портами Панамского канала стала предметом международного внимания после аудита, выявившего долги оператора Panama Ports перед государством. Сделка по передаче контроля от гонконгской CK Hutchison консорциуму во главе с BlackRock может быть пересмотрена, а её реализация затянуться на 6–12 месяцев.
📦 Учитывая стратегическую роль Панамы в межконтинентальной торговле, любые задержки или юридические споры потенциально влияют на графики контейнерных перевозок и корректировку логистических маршрутов.
🦐 Новые тарифы — шанс для американских производителей
Отдельное внимание получили ввозные пошлины на морепродукты, включая креветки. Более 90% потребляемого в США объёма ранее импортировалось, главным образом, из стран Юго-Восточной Азии. Повышение цен на импортную продукцию может повлиять на структуру продовольственных поставок, включая перераспределение внутренних логистических потоков.
🧭 Выводы в логистическом контексте
Текущая торговая политика США и сопутствующие геополитические события создают фоновую нестабильность для международных цепочек поставок. На этом фоне отмечается:
локализация производств и логистических операций;усиление давления на морскую и портовую инфраструктуру;необходимость адаптации логистических стратегий к меняющемуся тарифному регулированию.
📌 Для логистов стран СНГ это может быть индикатором продолжающегося перераспределения мировых потоков — с возможными изменениями в структурах спроса, направлениях экспорта и стратегии выбора партнёров.
#США #Мексика #ЦепочкиПоставок #Тарифы #Порты #Панама #ГлобальныйРынок #Склад #Инфраструктура #Импорт #Экспорт #Геополитика #Производство