К 2030 году железнодорожные перевозки к портам Балтики могут достичь 167,2 млн тонн

«Какую конкретно инфраструктуру необходимо развивать для того, чтобы увеличить провоз 167,2 млн тонн по железной дороге на Балтике к 2030 году. Речь идет о четырех ключевых проектах», – отметил он.

Первый – развитие так называемого Сонковского хода (Дмитров – Сонково – Мга), который может прибавить 10 млн тонн пропускной способности. Проект призван разгрузить Коштинский ход – один из самых загруженных участков, особенно с учетом увеличения перевозок удобрений.

Второй проект – новая железная дорога Псков – Гдов – Сланцы с выходом к Усть-Луге. По словам Д. Ялова, это позволит обслуживать белорусские грузы и разгрузить существующие маршруты. Потенциал – до +15 млн тонн.

Третий проект включает строительство Юго-Западного обхода Санкт-Петербурга и Северного захода к Усть-Луге. Он необходим для вывода грузовых поездов за пределы городской черты и обеспечения доступа к порту Бронка.

Четвертый проект – организация грузового движения на направлении Москва – Санкт-Петербург после запуска ВСМ. «Приняты все решения, направленные на реализацию проекта ВСМ. Она точно будет построена. Это значит, что к 2030 году освободится основной ход Октябрьской железной дороги», – отметил Д. Ялов. Однако потребуется усиление инфраструктуры, включая мостовые переходы. Потенциал прироста – еще 30 млн тонн.

Зампред также подчеркнул, что реализация всех проектов одновременно может сместить узкие места на другие участки сети, поэтому требуется комплексный и поэтапный подход. Рассматриваются механизмы ГЧП, концессии с участием ОАО «РЖД», грузоотправителей, операторов терминалов и инвестиционные надбавки к тарифам.