Американцы перекраивают мировой автопром: что будет дальше

Автомобильная промышленность в данный момент времени переживает глобальные изменения, однако понимания, к чему конкретно это приведет, все еще нет.

Американцы перекраивают мировой автопром: что будет дальше
© Российская Газета

Новая администрация США, решившая озаботиться судьбой локальных предприятий и компаний, ввела заградительный барьер в виде 25% пошлин на ввоз машин из других стран, а также запчастей к ним. Первыми пострадавшими от таких нововведений стали ближайшие партнёры американцев - Южная Корея и Япония. А европейцы и вовсе оказались в безвыходной ситуации.

Как полагает портал "Автовзгляд", в мире, где даже небольшое повышение цен может привести к снижению спроса, единовременный скачок на 25% может вызвать не просто рецессию, а глубокий кризис. Ведь модели, которые еще вчера можно было купить за 20 тысяч долларов, уже сегодня обойдутся водителю в 25000 долларов.

На этом фоне число покупателей сокращается, что приводит к снижению объёмов реализаций. Производство также уменьшается, а цены на единицу готовой продукции растут. Многие эксперты полагают, что производители вынуждены будут увеличить стоимость не только в США, но и по всему миру, так как новая тарифная война Трампа приведёт к общему подорожанию любых товаров, а не только машин.

С учетом того, что стопроцентная локализация сборки авто физически невозможна, так как те или иные узлы и агрегаты производятся по всему миру, на американском рынке может произойти коллапс из-за нарушения цепочек поставок.

В то же время единственной страной, которой не оказалось в новом "санкционном" списке, стала Россия. Спецпредставитель президента РФ по экономическому и инвестиционному сотрудничеству Кирилл Дмитриев в свою очередь отметил, что компании из США, которые продолжают свою деятельность в нашей стране, готовы занять освободившиеся ниши, оставленные европейскими производителями. Это свидетельствует о том, что в условиях напряжённой борьбы за мировое лидерство автоконцерны могут обратить внимание на нашу страну как на стратегически важный рынок.

Ранее "РГ" писала о том, что Stellantis сократит тысячу сотрудников в США из-за приостановки производства.