ИПЕМ: железнодорожникам мало набрать кадры, их нужно еще удержать

Проблема заключается не столько в поиске нужных сотрудников, сколько в их удержании, об этом сказал генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян.

«Для решения кадрового вопроса в отрасли целесообразно рассмотреть возможность субсидирования содержания рабочих мест предприятиям сферы производства, эксплуатации и обслуживания подвижного состава», – предложил эксперт.

Действующие меры поддержки железнодорожного транспорта в России в основном носят общеотраслевой характер. Однако текущие условия требуют новых, профильных мер поддержки, направленных на развитие непосредственно производства, эксплуатации и обслуживания подвижного состава. По его словам, в автомобилестроении производителям компенсируется часть затрат на выплату заработной платы сотрудникам, отчисления на социальное и медицинское страхование. На эти цели в период с 2020 по 2024 год выделено 239,2 млрд руб., а в ближайшие два года, до 2026, еще планируется предоставить 40 млрд руб.

Железнодорожному транспорту аналогичная поддержка необходима как в сфере производства, так и в сфере эксплуатации и обслуживания подвижного состава, поскольку дефицит персонала наблюдается на всех уровнях, заключает эксперт.