Ozon снижает тарифы на логистику и комиссии для продавцов

Так, новый базовый тариф составит 43 руб. вместо 63 руб. для товаров объемом от 0,1 до 1 литра и 1933 руб. вместо 1953 руб. для крупногабаритных товаров свыше 190 литров. При этом доплата в 10 руб. за каждый литр товара свыше 1 литра сохранится.

«Это снизит стоимость логистики на 30% для товаров объемом от 0,1 до 1 литра. Доля такой продукции на складах Ozon составляет почти 50%», – говорится в пресс-релизе.

Ozon также снижает комиссии за продажу в большинстве товарных категорий. В среднем плата уменьшится на 1–2 п. п., а в отдельных случаях – до 10 п. п.

Например, комиссия за продажу:

витаминов, БАДов и детской посуды сократится с 18 до 11%, парафармацевтики – с 18 до 12%, детского питания – с 11 до 6%.

Однако для крупногабаритных товаров Ozon, наоборот, повысит тарифы. Комиссия на велосипеды, тренажеры, мебель и крупную бытовую технику вырастет на 2 п. п.

В 2024 году GMV (общий объем продаж) компании вырос в 1,64 раза, превысив 2,87 трлн руб.. Скорректированная EBITDA составила 40,08 млрд руб.

Количество активных покупателей на 31 декабря 2024 года увеличилось на 23%, достигнув 57 млн. Средний покупатель совершает более 26 заказов в год, а общее число заказов выросло на 52%, достигнув 1,47 млрд.

Логистическая инфраструктура

Склады Ozon в России занимают более 3 млн кв. м. В России и СНГ работает более 50 тыс. пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и постаматов.