Лесопромышленники СЗФО предложили отменить ввозные пошлины на российскую продукцию
В Алжире пошлина на российские пиломатериалы составляет 15%, в то время как для продукции из ЕС установлена нулевая ставка. «Изменение подхода к размеру пошлины позволит алжирским потребителям получить доступ к российским пиломатериалам по конкурентным ценам», – отметил гендиректор ЗАО «Лесозавод 25» Дмитрий Крылов.
Также обсуждалась отмена 5% ввозной пошлины на крафтлайнер в Китае, используемый в производстве гофроупаковки. По словам Владимира Славуцкого, вице-президента группы «Илим», прогнозируемый рост спроса на этот материал в КНР до 2028 года составит 2,7 млн тонн, и Россия может стать ключевым поставщиком.
Александр Цыбульский предложил вынести эти вопросы на обсуждение межправительственных комиссий через Министерство экономического развития РФ.
Лесопромышленники также столкнулись с проблемами транспортировки продукции. Гендиректор Архангельского ЦБК Дмитрий Зылев сообщил, что РЖД регулярно не согласовывают отправку контейнерных поездов, что приводит к затовариванию складов. Он предложил ввести квоты на экспортные контейнерные перевозки для предприятий ЛПК СЗФО.
Альтернативой железнодорожному транспорту может стать Северный морской путь. Архангельский ЦБК готов ежемесячно отправлять до 200 контейнеров, а «Лесозавод 25» – до 400 контейнеров. Однако для этого необходима система логистики с предоставлением контейнеров, перевозкой по СМП и конкурентными ставками морского фрахта.
Цыбульский предложил обсудить субсидирование морских перевозок на форуме «Арктика – территория диалога» в марте.
Еще одним важным направлением стало производство топливных гранул и брикетов, ранее активно экспортировавшихся в ЕС. Однако после прекращения поставок российские производители столкнулись с падением экспорта. Лесопромышленники предложили добиться отмены запрета на ввоз гранул в Китай, что поможет компенсировать потери европейского рынка.
Комиссия Госсовета рекомендовала Минэкономразвития вынести этот вопрос на межправительственные переговоры с КНР.