Ленобласть призывает пересмотреть инвестпрограмму РЖД из-за роста грузопотока
По прогнозам, к 2030 году объем грузоперевозок к портам Балтийского бассейна превысит 174 млн тонн, что значительно выше текущих возможностей железнодорожной инфраструктуры. В 2024 году уже отмечен рост перевалки удобрений, продовольственных грузов и зерна, а контейнерооборот увеличился на 30%.
По словам Д. Ялова, ключевые задачи на ближайшие годы – развитие Сонковского хода (Дмитров – Мга), строительство Юго-Западного обхода Санкт-Петербурга, Северного захода в Усть-Лугу и участка Гдов – Псков – Сланцы. Это позволит значительно повысить пропускную способность сети и обеспечить рост грузооборота.
По данным Октябрьской железной дороги, в 2024 году объем грузоперевозок к портам Петербурга и Ленобласти увеличился на 0,3%, достигнув 144,96 млн тонн. Ожидается, что к 2030 году показатель вырастет еще минимум на 30 млн тонн, причем основной прирост придется на порт Усть-Луга, где активно строятся новые терминалы. По прогнозам, его доля в грузоперевозках может увеличиться на 43%.