Загрузку морских терминалов ДФО удалось снизить до 75%
Несмотря на пиковый сезон Минтранс РФ и с РЖД снизили загрузку терминалов морских портов Дальнего Востока до 75%. В конце октября эта цифра была порядка 90% и около 60% составляла загрузка тыловых терминалов.
Теперь, благодаря снижению, необходимость в назначении дополнительных трех контейнерных поездов отпала. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на замминистра транспорта РФ Валентин Иванов. По его словам, снижению загруженности поспособствовали принятые ранее меры по увеличению использования полувагонов для перевозки импортных грузов. Кроме того, положительную роль сыграло увеличение контейнерных поездов в сообщении с ДФО.
Проблема перегруженности терминалов тянется с конца 2021 года. Периодически загрузка портов Дальнего Востока была критической. Так, например, в октябре 2022 года она достигала 115%. Однако в апреле 2024 года загрузка откатилась до 51%.
Причина этому глобальный кризис в логистике: грузы перенаправляли с Суэцкого канала на Транссиб. Большинство товаров проходили маршрут по Восточному полигону и через порты Дальнего Востока. Как следствие это вызвало дефицит пропускных способностей и высокую загрузку терминалов ДФО. В портах Приморья накапливались контейнеры, задерживались поставки и погрузки в контейнерах на всем российском Дальнем Востоке.