В Магадане строительство морского логистического центра оценили в 20 млрд рублей
МАГАДАН, 19 ноября. /ТАСС/. Полная реконструкция морского логистического центра в Магадане будет стоить около 20 млрд рублей. Завершится строительство проекта примерно к концу 2029 года, сообщил ТАСС руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин.
"Заказчиком комплекса работ по разработке инвестиционной декларации проектно-сметной документации строительству и вводу в эксплуатацию объектов первого этапа выступает Магаданская область. Предварительная сметная стоимость вышеуказанных работ составляет более 12,3 млрд рублей. Заинтересованность в реализации II этапа проявляют ведущие логистические компании. Ориентировочная стоимость объектов инвестиций превышает 8 млрд рублей", - отметил Таболин.
Он добавил, что реализация этого этапа наполнит порт объектами по грузовой обработке судов, складами и холодильниками судоремонтными и сервисными центрами, мощностями по переработке продукции морского промысла и прочими атрибутами современного порта.
Таболин подчеркнул, что создание комплекса портовой инфраструктуры - это II этап строительства логистического центра, на первом этапе пройдет строительство причальных гидротехнических сооружений.
"Это предусмотрено дорожной картой Минтранса России, разработанной по поручению председателя правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, данным по результатам поездки в Магадан летом текущего года", - отметил глава департамента, подчеркнув, что Мишустин оценил ход подготовки к строительству, в том числе расчистку акватории от затонувших судов, но поручил ускориться в вопросе строительства нового порта.
Как ранее отмечал губернатор Магаданской области Сергей Носов, в рамках проекта по реконструкции рыбного порта исполнено 10 мероприятий, включая подготовку необходимой документации, территории, сетевой инфраструктуры. Порт создаст новые возможности и условия для компаний, работающих на Дальнем Востоке.
О морском логистическом центре
Морской логистический центр Магадан позволит развивать сообщение между богатым районом рыбного промысла, странами Азиатско-Тихоокеанского региона, дальневосточными субъектами и центральными районами страны в единой логистической цепи, в том числе в рамках Северного морского пути. Его появление создаст более 300 новых рабочих мест в Магадане. Порт будет комплексно обслуживать суда рыбопромыслового и транспортного флота.
Президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов рассказал ТАСС, что строительство нового центра имеет огромное значение как для экономики области, так и Дальнего Востока в целом. В частности, его появление поможет серьезно "разгрузить" порты Владивостока и активнее работать с западной и северной частью страны.
"Строительство Магаданского порта поможет сократить ожидание в разгрузке во Владивостоке, увеличить холодильные мощности на Дальнем Востоке в целом. Мы хотим сделать в том числе глубоководное подводное сооружение, которых сейчас нет от Владивостока до Камчатки", - обозначил Котов.
Он добавил, что новый порт также поможет расширить пути снабжения между Центральной Россией, субъектами Дальнего Востока и Сибирью. Он даст дополнительный импульс в развитии железнодорожного сообщения с Якутией, и кроме того будет иметь стратегическое значение в развитии Северного морского пути. Также порт в целом улучшит жизнь в Магадане - около 300 новых рабочих мест, строительство инфраструктуры для работников и улучшение экономической ситуации региона.
"Безусловным преимуществом Магадана является его близость к основным промысловым районам, а Тауйская губа в силу особенностей Охотоморского побережья единственным надежным местом укрытия. Рыбаки нуждаются в технологичном сервисе, включающим в себя возможность межрейсовой стоянки, ремонта, снабжения и бункеровки судов, смены судовых экипажей, качественных стивидорских услугах. И проект будет предусматривать все современные требования, мы его готовим, опираясь на мнение отраслевого сообщества", - подчеркнул Таболин.
Ведущие рыбохозяйственные ассоциации страны подтвердили заинтересованность в новом логистическом центре и возможность годовой перевалки продукции морского промысла на уровне 250-300 тыс. тонн. Общая грузовая база логистического центра составит более 1 млн. тонн ежегодно.