По Тихоокеанской железной дороге проследовал первый сквозной поезд
Состав впервые прошел по Тихоокеанской железной дороге из Республики Саха (Якутия) к побережью Охотского моря в Хабаровском крае. Состав включающий в себя двадцать полувагонов, а также пассажирский и багажный вагоны, прошёл под тягой тепловоза ТЭМ-14.
Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на члена Русского географического общества Сергея Сигачева, в полную силу дорога заработает в первой половине 2025 года. Ожидается, что на первом этапе ее провозная способность будет около 30 млн тонн грузов в год. К 2027 году эта цифра должна возрасти до 50 млн тонн. На магистрали будут курсировать 15 тепловозов и 1,2 тыс. вагонов подвижного состава.
Строительство дороги в условиях вечной мерзлоты идет с 2022 года. На сегодняшний день железнодорожники проложили 531 километр пути основного хода. Дорога пролегает через лесной массив севера Хабаровского края и Якутии. Общая протяженность магистрали составит 626 километров.
По окончании строительства на железной дороге и в порту на мысе Манорский (Тугуро-Чумиканском район) будет порядка трех тыс. рабочих мест. А порт сможет принимать суда класса Panamax дедвейтом до 100 тыс. тонн.