Южное таможенное управление отчиталось об увеличении веса импортно-экспортных отправок, но уменьшении их стоимости

За 9 месяцев 2024 года Центрами электронного декларирования (Новороссийским и Южным) ЮТУ оформлено 217 тыс. деклараций, что меньше, чем в прошлом году. Доля автоматически зарегистрированных деклараций на товары достигла 80%, а автоматически выпущенных – 25%. В первоочередном порядке было оформлено 340 тыс. тонн товаров по 9 тыс. деклараций на товары. В их числе злаки, овощи, питьевая вода, хлеб, птица и прочее.

«Остановлюсь на особенностях внешней торговли региона. Текущий год характеризуется сложной экономической ситуацией, обусловленной давлением со стороны дружественных стран, действием специальных экономических мер на вывоз товаров, отрицательным трендом по профилирующим позициям экспорта региона. Несмотря на это, результаты экспортно-импортных операций, совершенных в регионе деятельности управления, за три квартала превысили уровень весовых объемов аналогичного периода прошлого года на 6%. Снижение стоимостных объемов на 10% в определенной степени объясняется отрицательным трендом мировым цен по профилирующим позициям внешней торговли региона: сельхозпродуктов, химических товаров, произведенных из нефти», – рассказал начальник службы организации таможенного контроля Южного таможенного управления Дмитрий Пушков на МТФ-2024.

На ЮТУ приходится 70% стоимости российского экспорта злаков, 56% овощей, 40% жиров и масел, 37% остатков и отходов пищевой промышленности – по этим позициям регион занимает 1-е места по доле экспорта. География экспорта включает более порядка 140 стран в числе основных экспортеров. Самую большую долю эксперт обозначил как «иные» страны – 33%. Второе место занял Египет (17,5%), третье – Турция (15,8%), четвертое – Индия (8,3%).

Объемы импорта практически соответствуют уровню аналогичного периода прошлого года по весу, но стали на 15% меньше по стоимости. На регион приходится 68% стоимости российского импорта жиров и масел, 35% злаков, 34% керамических изделий, 27% химических продуктов – по этим позициям так же 1-е место. География импорта включает более 160 стран, в числе основных импортеров – Турция, Китай, Индия, Германия, Индонезия.

«Основной объем грузоперевозок в текущей обстановке приходится на морской транспорт. Изменение логистики морских перевозок привело к росту загруженности портов Новороссийск и Туапсе, а в рамках транспортного коридора Север – Юг – портов Астрахань и Оля», – добавил Д. Пушков.

За 9 месяцев 2024 года на прибытие было оформлено 305 морских паромов и 17,5 тыс. грузовых авто. На убытие – 306 и 5 тыс. соответственно.

Загруженность МПП «Новороссийск» увеличилась на 7%, МПП «Астрахань» – на 24%, МПП «Оля» – на 116%, МПП «Туапсе» – на 6%.