Бизнес: доставка металла в Калининград через паромную переправу становится нерентабельной
Доставка металла в Калининград через паромную переправу становится нерентабельной. Об этом на странице во «ВКонтакте» написал гендиректор Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов.
По сравнению с прошлым полугодием стоимость стоянки судна выросла на 10%. При этом металлотрейдеров часто «передвигают на попозже», отдавая места приоритетным грузам.
«Доставка грузов осуществляется преимущественно накатной техникой, что для нас дороже, чем навалом. Добавила проблем в этой логистической цепочке и РЖД. <...> В конце лета коллеги столкнулись с колоссальными задержками вагонов: грузы проводят в «отстойниках» по 3-4 недели. И все штрафные санкции трейдеры вынуждены брать себе в расходы», — отметил Чернов.
Кроме того, работе калининградского бизнеса мешают НДС, таможенные пошлины, дефицит квалифицированных кадров и высокая ключевая ставка, которая не даёт инвестировать «в долгую». Олег Чернов выразил надежду, что власти не позволят экономике стагнировать во время повышения инфляции.
Калининградские металлопереработчики считают, что стоимость перевозок «стала космической». Власти ответили, что трейдерам необходимо искать другие способы доставки грузов.