"Пока Германия оккупирована Америкой, нам не выгодно её процветание. Пусть она развалится - и на её месте возникнет сияющая ГДР"
Канцлер Германии Олаф Шольц предложил работодателям своей страны нанимать больше людей и платить им более высокую зарплату, чтобы оживить экономический рост. Также он призвал к солидарности, признав, что традиционная сила Германии в производстве слабеет. Помогут ли общие слова Берлина вернуть немецкой экономике былую силу?
Региональные немецкие политики более смелы и конкретны в своих оценках. «Мы застряли в рецессии, - констатировал премьер федеральной земли Саксония Михаэль Кречмер из ХДС. - Автопром, промышленное сердце нашей страны, слабеет, энергоёмкие предприятия уходят. Мы должны остановить этот процесс».
В октябре правительство Германии ухудшило прогнозы по экономическому росту, заявив, что в 2024 году ВВП сократится на 0,2 процента, хотя до этого ожидался некоторый рост. В 2023 году ВВП сократился на 0,3 процента. Специалисты говорят о сильнейшем с 1945 года спаде промышленности.
Ослабление Германии сильно тянет назад экономику всего Евросоюза, ведь на её долю приходится четверть европейского ВВП. «Дни Германии как промышленной сверхдержавы подходят к концу», провозглашало агентство Bloomberg ещё в начале года, указывая на катализатор — энергетический кризис.
Новые политические силы, вроде «Альтернативы для Германии», предлагают свои рецепты, среди которых изоляционизм, вплоть до Dexit'а — выхода Германии из ЕС. Но пока это маргинальная позиция. Большинство немцев отвергают кредо «Дойчланд юбер аллес». Что ж, тогда их страну ждёт «аллес капут».
Тем временем, МВФ назвал Россию четвертой экономикой мира по паритету покупательной способности. Немцам не завидно? Ранее президент РФ указывал на странности линии канцлера Шольца, отмечая, что Германия поставляет Украине половину всей помощи Евросоюза, сама претерпевая от политики Киева только убытки.
- В Германии происходит экономическая рецессия, падение промышленного производства и, как следствие, снижение конкурентоспособности её экономики,- констатирует старший научный сотрудник ИМЭМО РАН, германист Александр Камкин. - Экономические показатели страны наихудшие за несколько десятилетий.
- Долгое время Германия была становым хребтом экономики Евросоюза. Сказать, что этот процесс дошёл до точки невозврата, наверное, нельзя. Но, по самым оптимистичным прогнозам немецких экономистов, для достижения показателей условного 2019 года (потому что ковид стоил немецкой экономике 5 % ВВП) потребуется минимум два десятилетия.
Это, конечно, не Германия 1945 года, которая лежала в руинах, но её экономические позиции уже не те. Ряд предприятий были вынуждены вывести свои производства в другие страны из-за дороговизны энергоносителей. Многие наукоёмкие производства оказались в США. Навёрстывать отставание в высокотехнологичных отраслях крайне сложно.
«СП»: Всё дело в отказе от дешёвого российского газа или есть и другие причины?
- Германия оказалась в ловушке «зелёного» энергетического перехода. В отличие от Франции, которая продолжает развивать свою атомную энергетику, Германия закрыла свои АЭС (в 2022 году закрыли последнюю) и, чтобы гарантировать невозврат к ядерной энергии, по инициативе зелёных даже начали демонтаж оборудования АЭС, в частности, градирен.
В сочетании с огромными субсидиями на развитие «зелёной» энергетики всё это делает Германию уязвимой в части энергонезависимости.
В своё время Россия обеспечивала до 35% общего потребления и реэкспорта природного газа (его продавали в другие страны Европы). Сейчас объёмы немецкого производства снизились (химическая промышленность, потребляющая природный газ, потеряла 25%) и за счёт этого снизилось потребление газа. Помощь Украине — тоже фактор, но второстепенный.
«СП»: В свободной политической системе можно переизбрать неадекватных политиков...
- Германия давно уже несвободна. Известно о репрессиях инакомыслящих, оппозиционных политиков и журналистов. Закрываются целые печатные издания. Недавно из-за интервью Марии Захаровой закрыли журнал Compact. На деле в Германии не осталось свободы слова для тех, чьи мнения отличаются от «линии партии».
Немецкая демократия довольно условна. Политические силы, выступающие за диалог с Россией или ужесточение помощи киевскому режиму, тут же заносятся в негласный список экстремистов и против них развязывается кампания травли.
Старший научный сотрудник Отдела европейских политических исследований ИМЭМО Федор Басов смотрит в будущее со скепсисом.
- Разрыв Германии и России в значительной степени уже необратим. Того энергетического сотрудничества, которое было, уже не будет.
Закупать российские углеводороды станет невозможно и потому, что изменилось законодательство ЕС, и потому, что те трубы, которые ещё целы, проходят через экономические зоны других стран, которые не дадут разрешение.
Единство Европейского Союза и его экономическое благополучие для Германии оказалось важнее, чем отношения с Россией. К тому же далеко не всё зависит от Германии.
«СП»: Но к власти в Берлине могут прийти новые политические силы...
- Пока прогнозы не подтверждают, что они станут частью правящей коалиции. Скорее всего, с 2025 года и ещё на четыре года у власти на федеральном уровне будут партии старой ФРГ. Левые популистские силы могут войти в правительство только на региональном уровне - в трёх землях. Но оттуда они не смогут всерьёз влиять на внешнюю политику Германии.
О том, как выглядит потенциальный союз России и Германии со стратегической точки зрения «СП» рассказал директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин.
- России важна не любая процветающая Германия, а только та, которая выбрала правильный геополитический вектор развития. По своей этике, ментальности, ценностной основе, по своим историческим кодам, заложенным в идентичность немцев, и на основании своего континентального геополитического качества Германия является естественным союзником России по формированию евразийского блока. Континентального блока, как его определял великий немецкий геополитик Карл Хаусхофер.
То есть ось Берлин — Москва — Токио (а Япония тоже евразийское государство по своему менталитету) является залогом устойчивого развития Евразии, как особой, не западной цивилизации. Именно поэтому Германия (как и Япония) является основным объектом воздействия англосаксов. На протяжении столетий они пытаются оторвать эти пространства от евразийского геополитического блока, дабы не дать ему сложиться. И всякий раз, когда Германия оказывается под влиянием англосаксов, там становится всё плохо.
Англосаксы пытаются столкнуть два ключевых евразийских государства — Германию и Россию, чтобы взаимно ослабить их и поставить под свой геополитический контроль. Союз Германии и России фатален для Британии, потому что в этом случае её влияние в Евразии будет сведено к нулю. Находясь под контролем англосаксов, Германия становится для России естественным врагом. Как это происходило после Второй Мировой войны и особенно после аннексии независимой ГДР атлантистским оккупированным фрагментом в лице ФРГ.
Это произошло без всяких на то оснований, без референдума, никто не спрашивал у восточных немцев, хотят ли они поглощения. Кстати, этот незаконный жест легко дезавуировать, денонсировать. ГДР была правильной Германией, где жили счастливые немцы, потому что никто не претендовал на их души. В отличии от немцев ФРГ, живущих под англосаксонским диктатом.
«СП»: Шольц - немец. Он мог бы развернуть Германию куда надо — к России...
- Шольц — мондиалистский агент (глобалистский - "СП"), чистый функционер американской оккупационной политики, которая реализуется в Германии уже 80 лет. Он — американский гауляйтер. Шольц - вообще не субъект. Ему наплевать на интересы Германии. Он просто выполняет директивы метрополии. Шольц ведёт Германию к катастрофе.
И пока Германия оккупирована Америкой, нам не выгодно её процветание. Пусть она вновь развалится и на её месте возникнет сияющая свободная демократическая ГДР, входящая в континентальный блок с Россией. Такая Германия, конечно, должна быть процветающей. Вместе с ней мы "ухайдокаем" дьявольское англосаксонское отродье.