Войти в почту

Мурманский морской торговый порт обработал 150-й Capesize

Первый Capesize пришвартовался к причалу Мурманского морского торгового порта в 2000 году. С каждым годом их количество увеличивалось, и сегодня было отправлено уже 150-е по счету судно этого класса.

Мурманский морской торговый порт обработал 150-й Capesize
© РЖД-Партнер

Общий объем погрузки на сухогрузы Capesize в порту с 2000 года составил 22,9 млн тонн. Номенклатура погрузки на «кейпы» в ММТП – уголь, нефтекокс, железорудный концентрат и железорудные окатыши.

«Увеличение дедвейта обрабатываемых судов – одно из ключевых направлений в развитии современных морских транспортных перевозок. Глубины Кольского залива, опыт специалистов ММТП и соответствующая техника позволяют успешно проводить погрузочно-разгрузочную работу и с каждым годом количество обработки таких судов в порту только растет», – рассказывает Евгений Никулин, главный диспетчер ММТП.

Особенно интенсивная работа по обработке «кейпов» началась 5 лет назад. В 2022 году в Мурманском морском торговом порту было принято 25 судов данного типа, в 2023-м – уже 35. В этом году побили рекорд предыдущих лет и уже загрузили 42 Capesize.

Capesize – одно из самых больших типов судов в современном торговом флоте. Средняя длина – 280–300 метров, грузоподъемность от 150 тысяч тонн.