Названы последствия запрета мигрантам работать на транспорте

Запрет на работу водителями для трудовых мигрантов даже при наличии патента может привести к росту цен на поездки в такси и общественном транспорте, поделился с «Газетой.Ru» эксперт по миграционной повестке и найму персонала Андрей Кладов. По его словам, особенно ощутимой проблема станет в Москве.

Эксперт отметил, что на сегодняшний день регионы страдают от дефицита водителей общественного транспорта в размере 30%, в ряде населенных пунктов больше половины таких вакансий остаются свободными.

Особенно остро эта проблема проявляется в Москве, где более 40% водителей такси и автобусов являются мигрантами, аналогичные цифры характерны для других регионов. При массовом уходе этих работников цены на такси неизбежно вырастут, — подчеркнул Кладов.

Он добавил, что в результате ограничений большая часть россиян не сможет позволить себе поездки на такси из-за повышения стоимости по причине дефицита кадров и увеличения зарплат соответственно. Водителей автобусов также будет не хватать, что приведет к сокращению единиц транспорта на линиях и увеличению времени ожидания.

Возможны проблемы со своевременностью маршрутов из-за нехватки персонала, чего можно было бы избежать, предлагая конкурентные условия труда на предприятиях общественного транспорта, — подытожил специалист.

Ранее глава Минтруда Антон Котяков заявил, что ведомство предлагает изменить действующую в России систему привлечения мигрантов к работе. По его словам, в частности, необходимо реформировать патент на работу. Кроме того, в ведомстве предлагают обязать мигрантов возвращать компаниям затраченные средства в случае внезапного ухода с работы.