Министр энергетики ЮАР: БРИКС — платформа для обмена технологиями и опытом в энергетике

Кгосиентшо Рамокгопа, министр по вопросам электроэнергии и энергетики Южно-Африканской Республики (ЮАР), был назначен на эту должность президентом Сирилом Рамафосой в 2024 году. С 2010 по 2016 годы он был мэром города Цване, а позже Рамокгопа стал членом исполнительного комитета по вопросам экономического развития, сельского хозяйства и окружающей среды провинции Гаутенг.

Министр энергетики ЮАР: БРИКС — платформа для обмена технологиями и опытом в энергетике
© ТВ БРИКС

– Какой вопрос является приоритетным в энергетической отрасли ЮАР?

– Мы заинтересованы в использовании платформы БРИКС для удовлетворения энергетических потребностей нашей страны. БРИКС — это прекрасная платформа для обмена мнениями, идеями, технологиями и опытом по вопросам, представляющим взаимный интерес для стран-участниц. Как уже известно, БРИКС — крупнейшее объединение стран за пределами ООН. На нас приходится около 35 процентов мирового ВВП.

Россия, Китай и Индия располагают парком угольных электростанций. Мы хотим узнать у этих государств, как они это делают, чтобы внедрить эти технологии в нашей стране и решить наши собственные энергетические проблемы. Мы знаем, что страны БРИКС добились значительных успехов в производстве возобновляемых источников энергии и развитии передовых технологий. Мы полагаем, что, работая вместе, сможем принести пользу экономике ЮАР, нашим гражданам и промышленности, и наше стремление к энергетическому переходу станет реальностью.

– Что Вы думаете о диверсификации энергоснабжения? Как удается поддерживать баланс между традиционными и возобновляемыми источниками?

– Мне нравится, как Вы это сформулировали – «поддерживать баланс». То есть это не означает выбор чего-то одного, а предполагает использование вместе для достижения целей. Мы сами решили, что называть определяемыми на национальном уровне вкладами. Это добровольные цели, поскольку мы понимаем, что существует необходимость и обязательство сократить выбросы парниковых газов и внести вклад в глобальные усилия по их сокращению. Между выбросами и изменением климата есть связь. Именно поэтому мы говорим, что в энергобалансе необходимо увеличить долю возобновляемой энергии — солнечной и ветровой. Но мы не отказываемся от угля. Мы не отказываемся от газа. Мы не отказываемся от ископаемого топлива, потому что чистые технологии не всегда доступны.

– Как Вы оцениваете роль стран БРИКС в мировой энергетике?

– Роль БРИКС возросла с присоединением новых стран к группе. Сейчас на долю объединения приходится около 35 процентов мирового ВВП. Оно также являемся важным игроком в Субсахарской Африке: в группу входят Эфиопия, ЮАР и находящийся севернее от нее Египет. Одним из приоритетов для нас, по крайней мере для ЮАР, является обеспечение доступа к энергии. Мы можем внедрять солнечные фотоэлектрические системы, чтобы обеспечить сельские и отдаленные районы электроэнергией с помощью современных и экологически чистых технологий. Таким образом, мы можем предложить им ряд мер для решения проблемы энергетической бедности. Как я уже сказал, на долю БРИКС приходится 35 процентов мирового ВВП, и интерес других стран к нашей группе растет. БРИКС — это сообщество государств, которое нацелено на развитие человечества через общие взгляды. В этом и заключается суть БРИКС.

– Следует ли применять искусственный интеллект в энергетической отрасли?

– Да, конечно. Я считаю, что развитие искусственного интеллекта, а также его внедрение в отрасль энергетики, следует приветствовать, так как это может расширить наши возможности. Это принесет пользу нашей стране, промышленности, жителям ЮАР, странам-участницам БРИКС, а также всему миру.

Полную версию интервью смотрите здесь.

Фото: TV BRICS