В Керченском порту проведут углубление дна для приема судов с большей осадкой

СИМФЕРОПОЛЬ, 3 октября. /ТАСС/. Дноуглубительные работы у причалов и подходных каналов в Керченском морском порту проведут в 2025 году, что позволит принимать суда большей осадки. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

В начале 2024 года полномочный представитель президента России в Южном федеральном округе Владимир Устинов сообщал, что до 2026 года включительно на строительство объектов портовой инфраструктуры в Крыму и Севастополе будет направлено более 900 млн рублей.

"В морском порту Керчь будут проведены работы по текущему и капитальному ремонту, модернизации и реконструкции средств навигационного обеспечения, систем обеспечения безопасности мореплавания. Разрабатывается проектная документация для проведения дноуглубительных работ, запланированных на 2025 год", - сообщили в пресс-службе.

Отмечается, что предстоит довести глубины у причалов и на подходных каналах до расчетных 8 м. Это позволит осуществлять прием и обработку у причалов Керченского порта судов с большей осадкой, что приведет к более эффективному использованию портовых мощностей.

Кроме того, планируется провести реконструкцию причалов, обновление парка перегрузочной техники и оборудования, строительство дополнительных закрытых складских мощностей в морском порту Феодосии.

В морском порту Севастополь на период до 2027 года будет выполнен комплекс мероприятий по ремонту и восстановлению флота, зданий и сооружений, а также по обновлению средств производственной механизации.

О портах Крыма

Порты Республики Крым и города Севастополя способны принимать различные типы судов и обеспечить перевалку разноплановых грузов, однако они не загружены на полную мощность из-за введенных рядом стран санкций в отношении предприятий, работающих на Крымском полуострове, и их партнеров. Несмотря на санкции, власти Республики Крым и города Севастополя пытаются выстраивать взаимоотношения с зарубежными партнерами, привлекая, в том числе, поставщиков, которые пользуются морским транспортом - и уже есть успешные примеры поставок, но пока они разовые. Кроме того, именно через порты полуострова следуют многие грузы для регионов Новороссии и из них.