Войти в почту

Оператор "Сахалина-2" все еще заинтересован в монетизации газа "Сахалина-1"

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 2 октября. /ТАСС/. "Сахалинская энергия" (оператор проекта "Сахалин-2") сейчас не ведет переговоры о монетизации газа "Сахалина-1" и возможности его сжижения на своем заводе, но все еще считает это интересным. Об этом сообщил журналистам в кулуарах Дальневосточного энергетического форума "Нефть и газ Сахалина" коммерческий директор "Сахалинской энергии" Андрей Охоткин.

"Мы в 2016-2018 годах вели переговоры с коллегами с "Сахалина-1" о возможности монетизации их газа на нашем заводе. В том числе с точки зрения строительства третьей линии. Тогда не договорились. Сейчас такие переговоры не ведутся, но мы по-прежнему считаем, что это имеет смысл делать", - рассказал он.

Охоткин отметил, что у "Сахалинской энергии" есть наилучшие возможности по монетизации сахалинского газа с учетом интересов всех участников.

По его словам, ресурсной базой для СПГ-завода могли бы стать и малые месторождения-сателлиты Сахалина. "Это предмет переговоров, совещаний. Концептуально да", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. "Если это не "Газпром" и не газпромовские "дочки", а другие недропользователи, наверное, диалог будет сложнее наладить, но мы открыты к нему", - отметил Охоткин.

Первый газ на Южно-Киринском месторождении на шельфе Сахалина планируется получить в 2027-2028 годах, сообщил ранее губернатор Валерий Лимаренко на форуме "Нефть и газ Сахалина". Как сообщалось, одним из вариантов монетизации газа "Сахалина-3" также является его сжижение.

О форуме

28-й Дальневосточный энергетический форум "Нефть и газ Сахалина" проходит в Южно-Сахалинске 2-4 октября. Участие в мероприятии принимают около 2 тыс. человек - представители бизнеса, государственной власти, эксперты, СМИ. На полях форума обсуждаются вопросы развития текущих нефтегазовых проектов, совершенствования сервисов и технологий на шельфе, переработки углеводородов, логистики и международного сотрудничества, интеграции науки и образования в бизнес, формирования и продвижения геобренда региона.