Политолог Киселев: санкции только укрепляют отечественное машиностроение

«Несмотря на то что сфера успела пережить много взлетов и падений, сегодня она находится в динамичном развитии», – заявил эксперт. Киселев подчеркнул, что сталинская индустриализация стала серьезным толчком для развития машиностроения, хотя в позднесоветский период и в 1990-х годах потенциал этой отрасли был утрачен. По его словам, в последние два десятилетия машиностроение вновь начало возрождаться, демонстрируя ежегодный рост в среднем на 8 %. В настоящее время на долю отрасли приходится около 9 % от общего объема выпускаемой продукции в стране, а доходы от экспорта составили 30 млрд долларов в 2019 году. Политолог отметил устойчивость машиностроения к различным кризисам и внешним ограничениям. «Настоящим драйвером роста стали санкции западных стран в отношении России. Подобный импульс позволил не только нарастить собственные мощности для удовлетворения внутреннего спроса, но и представить конкурентоспособные технические достижения, например, собственный авиадвигатель ПД-14», – указал Киселев. По прогнозам, к 2030 году отечественное машиностроение сможет удовлетворить около 50 % потребностей обрабатывающей промышленности страны. Ранее в России завершились испытания нейросети, способной управлять процессом электролиза. Искусственный интеллект, обученный на данных о выплавке алюминия, способен самостоятельно корректировать данный процесс, что открывает новые горизонты для машиностроительной отрасли. Фото: ФедералПресс / Алексей Колышкин

Политолог Киселев: санкции только укрепляют отечественное машиностроение
© РИА "ФедералПресс"