"Без федеральной поддержки не справимся": десятки миллиардов рублей требуют мосты Приморья

Накануне в Совете Федерации состоялось заседание рабочей группы по мониторингу реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В ходе заседания министр транспортного и дорожного хозяйства Приморского края Алексей Игнатенко доложил, что в его регионе в текущем году идет реконструкция семи мостов и двух путепроводов, но это капля в море того объёма работ, который нужно выполнить, сообщает ИА DEITA.RU.

"Без федеральной поддержки не справимся": десятки миллиардов рублей требуют мосты Приморья
© Deita.ru

Министр доложил, что на Приморье имеет на балансе 1 620 мостов, большинство построили более 50 лет назад. 459 сооружений износились до аварийного состояния, 636 находятся в «неудовлетворительном» состоянии. Десять объектов сейчас реконструируются, прокуратура направила в суд иски о необходимости реконструировать ещё 260 мостов. Для 44 мостовых объектов имеется готовая проектная документация, экспертиза для проектов обошлась почти в 35 миллиардов рублей.

Требуется строить и новые объекты – 13 путепроводов через железную дорогу. Проектная документация оценивается в среднем в 220 миллионов рублей за проект.

Ситуация осложняется тем, что мосты разрушаются быстрее, чем готовится документация и выполняется ремонт.

«У нас тайфуны, ЧС, смываются мосты - это все постоянно нуждается в восстановлении. Без поддержки федерального центра не получится привести все в нормативное состояние», – резюмировал Игнатенко (цитата по ТАСС).

В этом году в регионе уже разрушилось до состояния, исключающего возможность эксплуатации объекта, 11 мостов. Что-то смыто паводками, что-то просело под весом крупнотоннажных грузовиков. Ситуация с грузовиками замкнулась в порочный круг: чтобы мосты перестали рушиться, нужно, чтобы крупнотоннажный транспорт перестал их добивать, но грузовики не могут объезжать аварийные мосты – ветхих и аварийных сооружений так много, что проложить маршрут таким образом, чтобы на пути не было ни одного из них, зачастую невозможно. По этой причине в регионе невозможно в полной мере использовать систему весогабаритного контроля.