Войти в почту

При финансировании системы органов ЗАГС необходимо учесть особенности Севера

Парламентская Ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» повторно обратилась к Правительству Российской Федерации и Министерству юстиции РФ с предложением усовершенствовать методику распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов страны на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. Как считают дальневосточные спикеры, важно учитывать при расчетах особенности северных территорий.

При финансировании системы органов ЗАГС необходимо учесть особенности Севера
© Парламентская газета

Этот вопрос Ассоциация подняла во второй раз — впервые о несовершенстве методики заявил председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов в 2021 ­году. Однако система осталась прежней, несмотря на поддержку Минюста России.

Сергей Абрамов: «Ежегодно сверх федеральной субвенции субъекты Дальневосточного федерального округа выделяют не менее 20 миллионов рублей для обеспечения должного уровня работы органов ЗАГС».

Как акцентировал Сергей Абрамов, для обеспечения должного уровня работы органов ЗАГС дальневосточным регионам и муниципалитетам, которые в подавляющем своем большинстве являются дотационными, на осуществление переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния требуется дополнительное финансирование. Ежегодно сверх федеральной субвенции субъекты Дальневосточного федерального округа выделяют на эти цели не менее 20 миллионов руб­лей.

«Установленный порядок распределения субвенций крайне негативно сказывается как на самой системе органов ЗАГС, так и на возможности реализации гражданами законных, гарантированных им государством прав на получение необходимых услуг. Сказывается он и на их доступности для северян, особенно проживающих в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах», — отмечает Сергей Абрамов.

Парламентарии Дальнего Востока предлагают включить в методику коэффициент транспортной доступности; увеличить коэффициент прочих расходов; дополнить расчеты процентной надбавкой к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; изменить подход к расчету суммы компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно с учетом количества членов семей работника.