Большинство железных дорог сократили погрузку черных металлов

За 8 месяцев сократились отправки черных металлов со станций Свердловской магистрали (спад к прошлогоднему периоду составил 12,7%; погружено 6,2 млн т), Северной (-18,1%; 3,8 млн т), Южно-Уральской (-1,7%; 10,5 млн т), Московской (-20,1%; 1,8 млн т), Приволжской (-30,7%; 1,1 млн т), Горьковской (-4%; 1,6 млн т), Октябрьской (-7%; 414,4 тыс. т).

Положительная динамика сохраняется на Юго-Восточной железной дороге. Здесь погрузка черных металлов составила около 10 млн т, что на 2,6% превышает объем за январь – август 2023 года. Кроме того, погрузка данной номенклатуры выросла на 3,3% на Дальневосточной магистрали, где погружено 601,5 тыс. т.

Структурные изменения спроса в отраслях – потребителях металлов в нынешних условиях создают как вызовы, так и возможности. Однако замедление темпов роста экономики оказывает давление на рынок стали.

Согласно прогнозу Metals & Mining Intelligence, в 2024 году в России будет произведено 73 млн т сталелитейной продукции против 75 млн т в 2023-м, а в 2025-м – 74 млн т.