Маркетплейсы в России будут развивать и поддерживать по примеру Китая

Фото: Росконгресс / Михаил Киреев

Цифровые платформы стали неотъемлемой частью современного мира. В России развиваются свои технологические гиганты, которые постепенно выходят за рамки привычной торговли в интернете. Маркетплейсы готовы к привлечению на свою площадку азиатских продавцов и развитию сервисов по примеру мирового лидера платформенной экономики – Китая.

«Платформенная экономика – это апофеоз развития экономики в мире. В моем понимании, это самое лучшее, что могло с ней случиться, потому что платформенная экономика – это огромный потенциал и рост для потребителей и продавцов услуг или товаров. Это огромная и хорошая история для государства. Любая отрасль, которую затрагивает платформенная экономика, получает огромный стимул для развития», – отметила в ходе сессии «Эра платформенной экономики: победа технологических гигантов» на Восточном экономическом форуме основатель Wildberries Татьяна Бакальчук.

По ее словам, по примеру китайских коллег площадка планирует в ближайшее время запустить новые инструменты для развития малого и среднего предпринимательства в стране. При этом сами цифровые площадки получат поддержку от государства.

«Это уже целая отрасль экономики, объединяющая торговые отношения, предоставление сервиса, затрагивающая защиту прав потребителя, связанная с IT-сервисами и ресурсами. Для нас важно обеспечить поддержку, а не отрегулировать процесс, потому что за первое полугодие рост к аналогичному периоду прошлого года составил порядка 40%. Доля торговли на цифровых площадках растет и по разным оценкам уже составляет до четверти от общего объема торговли в стране. Поэтому в приоритете – распространение сервисов на все регионы РФ, чтобы у граждан был равный доступ к таким площадкам», — рассказал замминистра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов.

По его словам, меры господдержки также коснутся развития необходимой транспортной и логистической инфраструктуры и стимуляции экспорта товаров, которые не выйдут на зарубежные площади без участия цифровых торговых платформ. То, что для развития цифровых платформ нужна господдержка, подтвердил и председатель Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй. По его словам, в КНР в октябре прошлого года создали специальное управление, которое разрабатывает программы и механизмы помощи для электронных торговых площадок.