ОВК предлагает масштабировать использование полувагонов для перевоза контейнеров с востока
ВЛАДИВОСТОК, 4 сентября. /ТАСС/. Полувагоны, груженые сыпучими грузами на экспорт под отправку через дальневосточные порты, могут возвращаться в центральную часть России не пустыми, а перевозить на себе контейнеры. В случае масштабирования этой практики направление железной дороги с Дальнего Востока удастся разгрузить, считает генеральный директор научно-производственной корпорации "Объединенная вагонная компания" Ирина Ольховская.
Транспортно-логистические компании, работающие на Дальнем Востоке, неоднократно поднимали вопрос загруженности дорог на Дальневосточном полигоне. Ольховская напомнила, что по итогам 2023 г. провозная способность Восточного полигона (Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей) составила чуть более 150 млн тонн. В планах в 2024 году достричь 180 млн тонн в год.
"Что касается использования полувагонов для погрузки контейнеров. Действительно, это большой потенциал. За прошлый год было отгружено 106 тысяч полувагонов с контейнерами с Дальнего Востока <...> Уже за 8 месяцев этого года - 114 тысяч использовано полувагонов, то есть прирост (уже) 7,5%", - рассказала отметила она на тематической сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) "На Восток! Маршруты нового времени". При этом Ольховская предложила сконцентрироваться на расширении такой практики.
Традиционно полувагонами перевозятся сыпучие грузы, и в условиях текущей экономики большинство грузовых ж/д составов направлением на Дальний Восток - это сыпучие грузы на экспорт, перевозимые в полувагонах. Импорт, а также товары с Дальнего Востока, направляющиеся в центральную часть России - это преимущественно, контейнеры, груженые на так называемые платформы.
И тот, и другой тип состава после разгрузки рискует отправляться в обратном направлении пустым. "Необходимо сконцентрироваться на увеличении вот этой двойной погрузки, для того, чтобы не было "порожняка", - отмечает Ольховская, и предлагает нормативно закрепить использование современных полувагонов под перевозку контейнеров.
"Мы считаем, что необходимо приравнять статус поезда из полувагонов с контейнерами к контейнерному поезду <...> Это позволит операторам выполнять также другие контракты с погрузкой насыпных грузов", - рассказала топ-менеджер ОВК.
ОВК - ведущий производитель грузовых вагонов в России. В продуктовой линейке компании - более 70 моделей вагонов нового поколения. ОВК разрабатывает и производит грузовые вагоны согласно международным стандартам и поставляет продукцию в различные страны.
О форуме
Восточный экономический форум проходит 3-6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета. Главная тема ВЭФ в 2024 году - "Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности". Деловые мероприятия форума разделены на семь тематических блоков: "Новые контуры международного сотрудничества", "Технологии независимости", "Финансовая система ценностей", "Россия дальневосточная", "Люди, образование и патриотизм", "Транспорт и логистика: новые маршруты" и "Мастер-планы: от архитектуры к экономике".
Организатор мероприятия - Фонд Росконгресс. ТАСС является генеральным информационным партнером форума.