АСТРАХАНЬ, 8 августа. /ТАСС/. Росморпорт при поддержке Росморречфлота до конца 2027 года реконструирует наиболее сложный участок Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) - Большой поворот. Там построят разгрузочный канал для прохода "длинноносых" судов, сообщил на заседании совета по морской деятельности в Астрахани заместитель гендиректора по капитальному строительству ФГУП "Росморпорт" Владимир Аборнев.
"Наиболее сложным участком является участок на 150-152 км Волго-Каспийского канала, так называемый Большой поворот. Мы с поддержкой Росморречфлота запланировали на этом участке провести реконструкцию самостоятельно. Мы спрямим этот поворот, сделаем там разгрузочный канал, он будет способствовать как проходу "длинноносов", так и выносу льда в ледовый период. Также мы продолжим строительство защитных сооружений - еще участок [длиной] 5 км планируем создать. С учетом разработки проектной документации, данные работы планируем завершить в 2027 году", - сказал Аборнев.
Он сообщил, что только в этом году на поддержание глубин на Волго-Каспийском канале будет направлено 3 млрд рублей. Аборнев также заметил, что в морских портах Астрахани наблюдается всплеск судозаходов, осадка судов (глубина) выросла с 3,6 до 4,2 метра. "Действительно, существенный рост, мы подтверждаем, это способствует росту грузооборота", - подчеркнул Аборнев.
Министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский уточнил, что количество судозаходов в порты Астраханской области в I полугодии выросло на 20%. При этом число судозаходов иностранных судов составило 688 единиц, превысив на 43% показатели аналогичного периода 2023 года, из них 591 единица - иностранные суда под иранским флагом. Министр отметил, что эти данные подтверждают возрастающую роль Астраханского региона на маршруте международного транспортного коридора Север - Юг. Причем рост судозаходов и грузооборота прогнозируется и в будущем, в связи с чем необходимо поддержание паспортных глубин Волго-Каспийского морского судоходного канала.
ВКМСК соединяет участок реки Бахтемира, главный рукав в дельте Волги и Каспийское море через мелководную часть дельты в Астраханской области. По данным властей региона, на канале ежегодно проводят дноуглубительные работы, что позволило использовать для транспортировки по Каспию современные суда с большей вместимостью. В результате грузооборот морских портов за 2023 год составил 4,5 млн тонн, объем перевалки по отношению к показателям 2022 года вырос на 51%. За шесть месяцев 2024 года грузооборот морских портов Оля и Астрахань составил 2,8 млн тонн, что на 50% больше в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.