Экспорт российских молочных продуктов в Китай вырос на 80% с начала года

Как указано в комментарии «Союзмолоко» для ФГБУ «Агроэкспорт», с которым ознакомилась sfera.fm, КНР все еще не обеспечивает себя самостоятельно молоком, хотя ведет активную работу в этом направлении. При этом потребление в стране активно растет как за счет увеличения спроса на готовые молочные продукты, так и за счет роста сегмента HoReCa и моды на европейские гастрономические традиции. «Китайский рынок молока интересен и для российских поставщиков, в то же время мы должны понимать, что здесь давно и успешно работают мировые гиганты, которые будут составлять серьезную конкуренцию по цене. Это касается экспортеров из ЕС, давних и основных партнеров Китая — Австралии и Новой Зеландии, а также поставщиков из Южной Америки. Есть несколько факторов, которые должны сыграть позитивную роль в повышении конкурентоспособности российских компаний: во-первых, ослабление рубля, во-вторых, компенсация затрат на логистику», — прокомментировала заместитель генерального директора Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Мария Жебит. По оценкам «Союзмолоко», за январь–июль 2024 года экспорт российских молочных продуктов в Китай превысил $8 млн и вырос более чем на 80%. В структуре российского экспортного продуктового портфеля наибольшая доля — более 40% — приходится на сухие молочные продукты (прежде всего, сыворотка и СЦМ), на втором месте — мороженое, которое составляет еще около трети стоимостного объема поставок. Ряд компаний уже начали поставки сыров, общий объем пока небольшой — в пределах 150 тонн, в основном это плавленые сыры. Лидеры индустрии — «ЭкоНива» и «КОМОС ГРУПП» — открывают свои филиалы в Китае, чтобы эффективнее наращивать поставки и работать на рынке как со своими брендами, так и в b2b-канале. Ранее sfera.fm сообщала, что экспорт молочной продукции в Кувейт затрудняет суровая конкуренция. Арсений Протасов, sfera.fm

Экспорт российских молочных продуктов в Китай вырос на 80% с начала года
© Sfera.fm