Депутаты не исключили введения запрета на экспорт дизтоплива

Представители Госдумы допускают, что в перспективе действующий запрет на экспорт российского бензина может также коснуться и дизельного топлива. Об этом пишут «Известия». Первый зампредседателя думского комитета по аграрным вопросам Олег Нилов напомнил, что дизель чаще всего используют сельхозпроизводители и представители военно-промышленного комплекса. При этом на сегодня задача по обеспечению этим горючим потребителей является приоритетной. Зампред комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Юрий Григорьев отметил, что в период уборочных работ дизельное топливо потребляется в больших объёмах. Поэтому, по его мнению, важно сохранить все вывозимые объёмы на внутреннем рынке. Глава ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин поддержал депутатов в том, что необходимо также ввести запрет на экспорт дизеля. Он рассказал, что это горючее активно дорожает. Также специалист напомнил, что цены на дизельное топливо входят в себестоимость всех других товаров, которые из-за этого тоже продолжат дорожать. В то же время, первый зампред комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских не видит предпосылок к тому, что дизель подешевеет даже при ограничении его экспорта. Депутат напомнил, что российский ВВП складывается не только из поездок на личном и общественном транспорте, но и расходов от работы нефтезаводов и налогов. Также Ананский рассказал, что нефтегазовые компании, представители которых присутствовали на обсуждении вопроса об ограничении экспорта в Госдуме, остались недовольны введением запрета для бензина. Они объяснили, что у них заключены долгосрочные международные контракты на поставку горючего и есть планы осваивать новые рынки. Однако депутат согласился со своими коллегами, что важным вопросом остаётся именно защита потребителей. Первый замглавы министерства энергетики (Минэнерго) Павел Сорокин рассказал, что во избежание проблем с наличием бензина на внутреннем рынке запрет на его экспорт сохранится с августа по октябрь. При этом он отметил, что для дизельного топлива подобных жёстких мер не требуется, но министерство планирует ограничить вывоз этого горючего его непроизводителями, в том числе, в страны ЕАЭС и Таможенного союза. Что касается внутреннего рынка, то, по словам Сорокина, он достаточно обеспечен обоими видами горючего, а цены на них остаются стабильными. Он уточнил, что с начала года розничная стоимость бензина на АЗС увеличилась на 2,9-3,2 процента, а дизеля – 2,3 процента, что гораздо ниже текущего уровня инфляции (4,8 процента).