С 2022 года ФРП профинансировал проекты железнодорожного машиностроения более чем на 45 млрд руб.
«Это целевые для нас отрасли, в том числе производство комплектующих изделий», – отметил руководитель департамента машиностроения Фонда развития промышленности Василий Машкин.
При этом отдельно, добавил он, разработан механизм кластерной инвестплатформы, который предусмотрен на случай, когда спрос на объем поддержки того или иного крупного проекта превышает возможности Фонда по финансированию.
Например, через кластерную инвестплатформу возможно создание подвижного состава и комплектующих для ВСМ. На этот счет в августе ожидается заседание межведомственной комиссии.
Машиностроители, в свою очередь, указывают на то, что повышение ключевой ставки (в прошедшую пятницу ЦБ поднял ее с 16 до 18% годовых) может спровоцировать рост стоимости комплектующих и увеличение сроков их поставки. К тому же возрастает кредитная нагрузка, если привлекать средства коммерческих банков.
Как рассказал заместитель гендиректора группы «Синара» Антон Зубихин, до недавнего времени компания для пополнения оборотных средств привлекала кредиты по ставке 21–22%. Соответственно, при ключевой ставке 18% они увеличатся еще больше.
«Произойдет существенное влияние на реализуемые нами инвестиционные программы. Произойдет существенное влияние на наших комплектаторов, потому что сейчас они увеличат свою цену, пересмотрят параметры реализации инвестиционных программ, увеличат циклы поставки», – отметил А. Зубихин.
Он добавил, что сейчас срок поставки комплектующих составляет 10–12 месяцев.