Туманная «затуманила» мозги: громкий проект в Приморье будоражит весь мир

Судоходство в реке Туманная может открыть перспективы бизнесу, а может и погубить редчайшую флору и фауну, сообщает ИА DEITA.RU.

Туманная «затуманила» мозги: громкий проект в Приморье будоражит весь мир
© Deita.ru

Как ранее сообщало ИА DEITA.RU, перспективы открытия судоходства по реке Туманная на границе России, КНДР и Китая не дают покоя геополитическим противникам Москвы, Пхеньяна и Пекина. Эксперты опасаются роста влияния Китая в Японском море, укрепления военного и экономического сотрудничества стран. Эта инициатива может приносить до 1 миллиарда долларов прибыли изолированным от моря провинциям Хэйлунцзян и Цзилинь.

«Ученые» из Японии уже разгоняют слухи о китайских военных кораблях в территориальных водах КНДР и России. Китайские же специалисты считают, что открытие судоходства станет прорывом для всех сторон.

В свою очередь, австралийский эксперт в области международных отношений, экс-функционер правящей партии Марк Лоу уделяет внимание экологическим вопросам. Активное грузовое и пассажирское судоходство там требует масштабных дноуглубительных работ.

«Среди пострадавших окажутся Хасанский природный парк, охраняемая территория международного значения, и Дальневосточный морской заповедник, за которым ЮНЕСКО закреплен статус биосферного резервата» - считает Лоу.

Он опасается, что создание активной судоходной зоны погубит ареал обитания перелетных водоплавающих птиц на Восточно-Азиатском пролетном пути. Воду реки ждет наполнение морской солью, что скажется на биологическом разнообразии не только юга Приморского края, но и других стран региона.

Так или иначе, проект создания судоходной зоны на Туманной на слуху уже порядка пятьдесят лет. В последнее время разговоры о нем все активнее. Причем, этот вопрос волнует экспортов по всему миру. Разговоры переживают периодическое обострение, особенно в канун крупных событий. Например, ВЭФ. Неизменно заинтересанты разгоняют информацию о сказочной выгоде, противники - об опасностях такого решения. Фактически же подвижек к реальному началу работ на сегодняшний день нет.