Самара судостроительная: в регионе строятся новые гражданские суда

Загрузят по полной В сентябре 2023 года завод и лизинговая компания подписали контракт на строительство трех многоцелевых сухогрузных судов. Его цена составила 3,4 млрд рублей. В мае на предприятии заложили киль головного судна. При его строительстве была отработана вся проектно-сметная документация. Вчера начали производство двух серийных судов. Суда строятся по отечественным проектам из отечественных материалов, что особенно важно в непростой геополитической ситуации. Длина каждого судна -125 м, ширина - 17 м, полная грузоподъемность - 6 000 тонн. Сухогруз оборудован двумя трюмами и предназначен для перевозки генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, пиломатериалов, леса, металлолома, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля и опасных грузов различных классов. Как сообщил генеральный директор завода Вадим Голованов, суда будут ходить по Волге, в Каспийском регионе и Черном море. - Суда обладают большой грузоподъемностью и способны принять практически любой груз на реке, - сказал Голованов. Он добавил, что в планах завода заключить контракт еще на 6 подобных судов. Сотрудниками верфи уже построено и спущено на воду 12 судов. Сегодня в работе 10 заказов, еще 10 планируется сдать до 2027 года, что позволяет предприятию развиваться и платить сотрудникам достойную зарплату. - По темпам развития "Нефтефлот" - несомненный лидер в ПФО, а Самара по праву может считаться "Самарой судостроительной", - считает Голованов. Вошли в программу От имени главы региона Вячеслава Федорищева собравшихся поприветствовал врио вице-губернатора Самарской области Антон Емельяненко. Он подчеркнул, то суда строятся по "Программе льготного лизинга гражданских судов водного транспорта". - Предприятие продолжает славные традиции Куйбышевского судоремонтного завода, участвует в решении важной задачи, которую ставит перед нами Президент страны - обновление гражданского флота. Сегодня завод активно наращивает свою производственную мощность, инвестиционный потенциал, участвует в национальном проекте "Производительность труда", - отметил Антон Емельяненко. Он также добавил, что развитие верфи позволит совершенствовать транспортно-логистическую инфраструктуру в Самарской области. По словам Емельяненко, сегодня с заказчиком судов обсуждается проект развития транспортно-логистической и портовой инфраструктуры региона. Созданию условий для дальнейшего развития судостроительства в регионе будет способствовать и личное участие главы Самарской области. Напомним, он возглавил профильную комиссию Госсовета по направлению "Промышленность". - В процессе работы комиссии мы будем вносить предложения по поддержке судостроения. Тематика очень актуальная, важная, - добавил Емельяненко. Смена поколений Не теряет актуальности и кадровый вопрос. В 2023 году на факультете машиностроения, металлургии и транспорта СамГТУ начались занятия у слушателей программы дополнительной профессиональной переподготовки "Кораблестроение". Как сообщил ректор университета Дмитрий Быков, уже сегодня несколько абитуриентов готовы проходить обучение по этой специальности. Еще одна новость - совместно с заводом университет запускает в Доме научной коллаборации секцию судомоделизма. - Будем прикладывать совместные усилия для того, чтобы дети из подшефной заводу школы № 55 и других школ нашего города с детства связывали свою судьбу с судостроением, - рассказал Дмитрий Быков.

Самара судостроительная: в регионе строятся новые гражданские суда
© СОВА