Власти Забайкалья хотят создать совместную управляющую компанию для распределения грузовых потоков на Китай

Этот ТЛК предполагает создание логистического и индустриального парка. Логистический сегмент включает в себя железнодорожную станцию разгрузки с путями накопления груженых и порожних вагонов, навалочного, контейнерного терминала и т. п. Индустриальный – промышленно-производственные объекты. Кроме того, в Чите, Борзе, Соловьевске, Приаргунске, Староцурухайтуе могут появиться транспортно-логистические центры.

По словам зампреда правительства Забайкальского края Буянто Батомункуева, АО «Газпромбанк» предлагается стать участником данного проекта – вложить финансовые средства в создание инфраструктуры кластера.

«Только в 2023 году объем внешнеторговых грузовых перевозок через пункты пропуска в регионе составил 22 млн т, что на 32% выше показателя 2022 года. В 2023 году пропуск транспортных средств через автомобильный пункт пропуска на российско-китайской границе увеличился в 5 раз, на российско-монгольской – в 6. В течение нескольких лет ожидается кратное увеличение грузов на экспорт», – заявил Б. Батомункуев.