Эксперт констатировал невозможность перехода на внутреннюю маркировку импортного алкоголя в РФ

Сейчас в стране недостаточно складов для его хранения. Успешная реализации проекта возможна в течение двух лет при восполнении необходимого оснащения. Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» выразил гендиректор некоммерческого партнёрства «Клуб профессионалов алкогольного рынка», кандидат экономических наук Максим Черниговский. «Об этой важной новости технологической мы говорим, начиная с 2022 года. Именно тогда, два года тому назад, начался эксперимент в части маркировки импортной алкогольной продукции на территории Российской Федерации. Начался этот эксперимент в Калининграде, а потом уже несколько регионов, порядка десяти, реализовали данную технологическую задачу. Но полностью перейти на внутреннюю маркировку импортной алкогольной продукции на территорию РФ на сегодняшний день не представляется возможным. Потому что нет соответствующих технических условий, а именно необходимого количества складов для того, чтобы хранить продукцию. Но нам этих двух с половиной лет было недостаточно для того, чтобы подготовить необходимую техническую базу. Здесь нужны соответствующие, скажем так, производственные мощности. Но думаю, что к 2026 году, а именно такая задача на сегодняшний день поставлена. И учитывая, что уже два года этот процесс в Российской Федерации идёт полным ходом, я надеюсь, что за два года оставшиеся мы с этим справимся, и полностью вся импортная алкогольная продукция будет маркироваться на территории Российской Федерации. Это даст дополнительные возможности, в том числе увеличение количества рабочих мест». Накануне Минфин предложил маркировать импортный алкоголь. Мера может вступить в силу 1 марта 2026 года. Как сообщили в ведомстве, разработан законопроект. В министерстве считают, что маркировка будет способствовать созданию новых инфраструктурных объектов и рабочих мест, формировать логистические маршруты и модернизировать и увеличивать складские мощности. В Минфине объяснили, что сейчас зарубежная процедура приводит к издержкам импортёров из-за логистических расходов и трат на маркировочные центры, находящиеся за пределами России.