Ставка ЦБ взлетит до небес, людям Набиуллиной дадут оружие: что нас ждет?

Два известия вновь вернули Центробанк России в фокус общественного внимания. Наш финансовый регулятор, не справляющийся со своим ставшим знаменитым таргетированием инфляции, намерен в ближайшее время поднять ключевую ставку. И одновременно было обнародовано предложение Росгвардии вооружить до зубов руководство нашего ЦБ и выдавать им пистолеты-пулеметы.

Как ЦБ обсаживают «Кипарисами» с «Кедрами»

Заместителям главы ЦБ, начальникам отделений и их заместителям, советникам замов главы ЦБ и руководителям департаментов планируется выдать оружие, которое еще вчера предназначалось исключительно для спецподразделений.

Росгвардия предлагает защитить наш «финансовый мозг» и обвесить его пистолетами «Грач», пистолетами-пулеметами «Кипарис», «Витязь», «Кедр». Понятно, что такое революционное предложение породило море шуток и мемов насчет того, какие же темные силы собираются штурмовать твердыню Центробанка на улице Неглинке. Может, еще надо и БТР добавить? Тем не менее в каждой шутке есть доля шутки. Только от претензий к политике ЦБ отстреляться не получится. А они явно будут нарастать.

Борьба с инфляцией отложена

Очевидно, что уровень инфляции в 4% в этом году достигнут не будет. Уже этим летом идет разговор о том, что регулятор поднимет свою ставку с 16% до 18%, а к концу года она может перевалить и за 20%.

Проблема, конечно, не только в негибкой политике Центробанка, но и в совокупности проблем для нашей экономики, которые такой политикой порождаются. Во-первых, не удается осуществить структурную перестройку экономики. И прежде всего по причине отсутствия инвестиций. По факту главным инвестором выступает наше государство. Ни бизнес, ни население в условиях высокой процентной ставки свои средства в реальный сектор вкладывать не спешат, поскольку нет уверенности в завтрашнем дне. Потому и призывы к соотечественникам выступать создателями своей будущей пенсии повисают в воздухе. Нет доверия — нет и долгосрочных инвестиций.

А это значит, что нет и назревшей новой индустриализации и механизации производства с роботизацией. В результате мы имеем низкий уровень производительности труда и делаем ставку на завоз мигрантов.

А если инвестор у нас — только государство, то оно вынуждено поднимать налоги. Соответственно, тормозится импортозамещение, важность которого кратно возросла после начала СВО и введения против нас санкций. Все видели, как премьер Михаил Мишустин в Нижнем Новгороде с удивлением заметил, что в новом автомобиле российского бренда Volga (а по факту — китайской машине) даже руль иностранный. А сколько было других якобы наших высокотехнологических товаров просто с переклеенными этикетками.

Странный инфляционный закон

Парадокс ситуации в том, что по закону Эльвира Набиуллина даже с вооруженной командой отвечает только за показатели инфляции. Остальное ведомство, кажется, не волнует. Однако стагнирующее производство, снижение общей конкурентоспособности вновь и вновь приводят к обесцениванию рубля и ставят ЦБ перед необходимостью повышать процентную ставку. Тут уж хоть застрелись — хоть из «Кедра», хоть из «Грача». Замкнутый круг.

Читайте также:

Какие танки надо разрабатывать: что появится после «Абрамсов» и Т-90

Российский танк «Черный орел»: самый мощный двигатель и огромная пушка

Новый Ил-114-300: зачем России нужен этот самолет

Американский F-16: почему он не станет «оружием спасения» для ВСУ