Ставки фрахта по Красному морю выросли более чем вдвое

Investing.com — После атак йеменских хуситов на суда, направляющиеся к Суэцкому каналу, ставки фрахта выросли более чем вдвое: с $1200 за рейс в 2023 году до январского пика $3400, пишет Reuters.

Согласно индексу судоходной платформы Freightos Ltd (NASDAQ:CRGO), который отслеживает спотовые цены на контейнеры на 12 основных торговых направлениях, в марте и апреле цены упали, но с мая восстановились и достигли $4500, что более чем в 3 раза выше докризисного уровня.

Эксперты считают странным такой скачок цен: до Рождества и традиционного пикового сезона еще далеко, а в отличие от последствий пандемии 2021 года, когда ставки фрахта выросли почти до $12 тыс., судов должно быть достаточно.

Тем не менее, на рост цен на фрахт повлияли несколько причин. Одной из таких причин является циклический подъем мировой экономики: в мае объем мирового промышленного производства ускорился по сравнению с прошлым годом.

Сюда же можно добавить и крупные забастовки в портах Германии, Франции, что может отразиться на восточном побережье США и Мексиканском заливе.

Еще одной из неочевидных причин может быть то, что экспортеры пытаются ускорить поставки грузов, чтобы избежать последствий протекционистской торговой политики. Это прежде всего, касается новых мер администрации президента США в виде повышения тарифов на китайские товары стоимостью $18 млрд, включая электромобили, аккумуляторы, полупроводники, сталь, солнечные элементы и медицинскую продукцию.

Ряд таких тарифов начнет действовать уже в августе, что спровоцировало гонку за быструю отгрузку китайского экспорта и накопление запасов для импортеров. В мае США обеспечили самый большой рост экспорта товаров Китая среди всех развитых стран. Дальше — больше. Проблема для экспортеров и импортеров только усилится вместе с ростом геополитической напряженности, если в Белый Дом придет Дональд Трамп. Еще во время своего последнего срока на посту президента США он ввел пошлины на китайские товары стоимостью $300 млрд.

Наконец, есть еще одна причина — потенциальное «закрытие» Красного моря, в результате чего судам придется плыть вокруг Африки через мыс Доброй Надежды, что добавляет 2 недели пути в случае азиатских грузов, направляющихся в Средиземноморье и Европу. Но для судоходных компаний, чья прибыль тесно коррелирует со ставками фрахта, это очень выгодно.

Подписывайтесь на Investing в Telegram и получайте первым самые свежие новости из мира фондового рынка и инвестиций.