ЕАЭС уравняет допустимую нагрузку и габариты для грузового автотранспорта

«Реализация Соглашения придаст существенный импульс как развитию евразийских транспортных коридоров, так и увеличению транзитного потенциала ЕАЭС в целом», – отметил министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев.

Несоответствие требований к весовым и габаритным параметрам транспортных средств в разных странах Союза входит в перечень ограничений на внутреннем рынке ЕАЭС.

Принятие Соглашения позволит устранить это препятствие. В проекте документа зафиксированы договоренности сторон о принятии мер для того, чтобы автомобильные дороги, включенные в евразийские транспортные коридоры, в полной мере отвечали требованиям для пропуска по ним транспорта с допустимыми массами, осевыми нагрузками и габаритами, которые устанавливает Соглашение.

Соглашение относится к категории международных договоров. Для начала его действия необходимо подписать документ на уровне правительств стран евразийской «пятерки». Процедура подписания вице-премьерами государств Союза – членами Совета ЕЭК запланирована на III квартал текущего года.

Более половины общего объема перевозок грузов в странах ЕАЭС приходится на автомобильный транспорт. И то, что в ЕАЭС уравняют допустимую нагрузку и габариты для грузового автотранспорта, является весьма существенным фактором, считают участники рынка.

По данным АСМАП, масса комбинированного транспортного средства с трехосным прицепом в странах СНГ не должна превышать 24 т. Но в ряде государств ЕАЭС действует своя градация весовых нагрузок в зависимости от конструкции автопоезда. Например, в Казахстане, Азербайджане. Соответственно, на практике обычная тентованная фура может иметь ограничения по массе. В таком случае допустимый вес груза на борту снижается.