Сенатор Кравченко предложил ввести повышенные налоги для вернувшихся брендов
Необходимо предусмотреть повышенные налоги для зарубежных брендов, которые желают восстановить свои позиции на российском рынке. Об этом «СенатИнформ» заявил член Комитета Совфеда по экономической политике, полпред палаты по связям с бизнес-омбудсменом Владимир Кравченко.
После начала специальной военной операции часть иностранных компаний заявила об уходе из РФ, при этом постепенно производители начали возвращаться на российский рынок. Так, в апреле 2024 года в Роспатент были поданы заявки от известного американского производителя напитков.
По мнению Кравченко, желание зарубежного бизнеса восстановить свои позиции и получать прибыль понятно, однако РФ смогла заместить многие товары. Возращение конкурентов может навредить отечественным предпринимателям, считает он.
«Возможно, стоит для таких возвращенцев предусмотреть повышенные налоги и еще понять, не собираются ли они направлять часть своей прибыли на помощь ВСУ», — сказал сенатор.
Как писала «Парламентская газета», профицит внешней торговли России за май 2024 года увеличился до 10,6 миллиарда долларов. Динамика объясняется значительным сокращением импорта по сравнению с экспортом.