В России создается единый оператор северного завоза

Как сказал Алексей Чекунков, сейчас все жизненно важные грузы завозятся на север водным транспортом. При этом в некоторые районы их возможно завозить лишь несколько недель в году, все остальное время не позволяют погодные условия. По сообщению пресс-службы Минвостокразвития, пилотный проект планируется реализовать в 2025 году, и он позволит настроить перевозку с учетом навигации. Министерство выступает федеральным координатором северного завоза и будет утверждать маршрут и график рейсов. «Соглашение – серьезный шаг по улучшению системы доставки грузов на Чукотку. Выделю два главных аспекта. Во-первых, будет обеспечено достаточное количество флота для перевозки необходимого округу груза. При этом у нас появится горизонт планирования на 3 года. Второй аспект – стоимость логистики. В соглашении прописано, что стоимость фрахта корректируется ежегодно только на размер инфляции. Мы не только стабилизируем саму систему доставки, мы стабилизируем саму систему доставки, мы стабилизируем и цену», – прокомментировал губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов. Ранее Алексей Чекунков объяснил, почему будущее Арктики неразрывно связано с Северным морским путем. По его словам, наша страна стала лидером в развитии региона. Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов

В России создается единый оператор северного завоза
© РИА "ФедералПресс"